Византийской цивилизации принадлежит особое и, бесспорно, выдающееся место. Уникальность Византийской цивилизации проявляется уже в том, что это единственная цивилизация, даты рождения и смерти которой известны с точностью до дня. Своеобразие Византийской цивилизации, заключается в сочетании, синтезе античных институтов и воззрений с восточно-христианской картиной мира. Византия сумела сохранить все основные элементы наследства предшествующей Римской цивилизации - крупные города с преобладанием ремесла и торговли, рабовладение в сочетании с общинным земледелием, развитую культуру, в которой преобладали греческие элементы (Византия включила в себя территории некогда могущественных цивилизаций), сильное государство с развитым римским правом. Переход Византии к феодальным отношениям был менее болезненным, чем на Западе. Здесь сохранялись ранее созданные культурные ценностей и города центры цивилизационного развития. К тому же этот переход совершался гораздо медленнее, чем в Западной Европе. Он завершился лишь в XI в. В основном это был долгий процесс изживания рабовладения внутри самого византийского общества, и столь же сложный процесс рождения новых социально-экономических отношений.
Уникальность Византийской цивилизации проявляется уже в том, что это единственная цивилизация, даты рождения и смерти которой известны с точностью до дня.
Своеобразие Византийской цивилизации, заключается в сочетании, синтезе античных институтов и воззрений с восточно-христианской картиной мира. Византия сумела сохранить все основные элементы наследства предшествующей Римской цивилизации - крупные города с преобладанием ремесла и торговли, рабовладение в сочетании с общинным земледелием, развитую культуру, в которой преобладали греческие элементы (Византия включила в себя территории некогда могущественных цивилизаций), сильное государство с развитым римским правом. Переход Византии к феодальным отношениям был менее болезненным, чем на Западе. Здесь сохранялись ранее созданные культурные ценностей и города центры цивилизационного развития. К тому же этот переход совершался гораздо медленнее, чем в Западной Европе. Он завершился лишь в XI в. В основном это был долгий процесс изживания рабовладения внутри самого византийского общества, и столь же сложный процесс рождения новых социально-экономических отношений.