Несмотря на то, что реальная власть в ханстве фактически находилась в его руках, Касым султан как дальновидный политик был осторожен, умел выжидать там, где, как казалось, положение позволяет ускорить решение вопроса. После восшествия Касыма на ханский престол наиболее активным противником в регионе Туркестана оставался правитель Мавераннахра Мухаммед Шейбани хан. Он старался военными и экономическими мерами всячески противодействовать продвижению Касым хана в туркестанские города, не допустить казахов в Мавераннахар. Он также пытался отстоять присырдарьинские города в южной части Туркестана путем превращения этих территорий в барьер, отделяющий Мавераннахр от кочевых районов Восточного Дешт-и-Кыпчака. Касым хан, в свою очередь, как и Шейбани, видел в присырдарьинских городах экономическую и военную опору своей власти над населением кочевых районов. Касым хан постоянно тревожил Шейбанидов в пограничных районах Туркестана и Ташкента. В ответ на его продвижение в Туркестан зимой 1510 г. Шейбани хан предпринял наступление на улус Касым хана, находившийся в предгорьях Улытау. Этот поход оказался неудачным и окончился полным его разгромом, после которого Шейбани хан вынужден был вернуться в Мавераннахр. Гибель Шейбани хана в конце 1510 г. и последовавшая за этим борьба правителей узбеков Шейбанидов с Тимуридом Бабуром отвлекли внимание постоянных соперников казахов от Туркестана. Касым хан не преминул воспользоваться этими обстоятельствами для укрепления своей власти над Южным Казахстаном. Вскоре под власть казахского хана перешел самый крупный город Присыдарьи - Сайрам. Он предпринял попытку овладеть Ташкентом. После того, как в 1511 г. Касым хан пришел к власти, Казахское ханство стало называться Касымовским ханством. Во втором десятилетии XVI в. Касым хан окончательно утвердил свое господство над обширными степными пространствами казахской территории. При нем Казахское ханство, получив дальнейшее развитие и усилив политическое влияние, превратилось в сильное и централизованное государство. По свидетельствам отечественных историков, в тот период происходит расширение территории ханства до почти полного ее совпадения с этническими границами расселения казахов.
После восшествия Касыма на ханский престол наиболее активным противником в регионе Туркестана оставался правитель Мавераннахра Мухаммед Шейбани хан. Он старался военными и экономическими мерами всячески противодействовать продвижению Касым хана в туркестанские города, не допустить казахов в Мавераннахар. Он также пытался отстоять присырдарьинские города в южной части Туркестана путем превращения этих территорий в барьер, отделяющий Мавераннахр от кочевых районов Восточного Дешт-и-Кыпчака.
Касым хан, в свою очередь, как и Шейбани, видел в присырдарьинских городах экономическую и военную опору своей власти над населением кочевых районов. Касым хан постоянно тревожил Шейбанидов в пограничных районах Туркестана и Ташкента. В ответ на его продвижение в Туркестан зимой 1510 г. Шейбани хан предпринял наступление на улус Касым хана, находившийся в предгорьях Улытау. Этот поход оказался неудачным и окончился полным его разгромом, после которого Шейбани хан вынужден был вернуться в Мавераннахр. Гибель Шейбани хана в конце 1510 г. и последовавшая за этим борьба правителей узбеков Шейбанидов с Тимуридом Бабуром отвлекли внимание постоянных соперников казахов от Туркестана. Касым хан не преминул воспользоваться этими обстоятельствами для укрепления своей власти над Южным Казахстаном. Вскоре под власть казахского хана перешел самый крупный город Присыдарьи - Сайрам. Он предпринял попытку овладеть Ташкентом.
После того, как в 1511 г. Касым хан пришел к власти, Казахское ханство стало называться Касымовским ханством. Во втором десятилетии XVI в. Касым хан окончательно утвердил свое господство над обширными степными пространствами казахской территории. При нем Казахское ханство, получив дальнейшее развитие и усилив политическое влияние, превратилось в сильное и централизованное государство. По свидетельствам отечественных историков, в тот период происходит расширение территории ханства до почти полного ее совпадения с этническими границами расселения казахов.