Сименем архитектора браманте связывается строительство:

orxan4176 orxan4176    3   06.08.2019 23:20    0

Ответы
matvik1992 matvik1992  04.10.2020 01:58
Миланский период:
Санта Мария прессо Сан-Сатиро (его первая архитектурная работа) (1482-86). Представляет собой перестройку и переоформление здания, сооруженного в IX веке. Комплекс включает в себя короткую Т-образную в плане трехнефную перекрытую цилиндрическими сводами церковь и восьмигранную сакристию у правой ветви трансепта. Пространство средокрестия перекрыто полусферическим куполом на парусах и низком барабане. Все основные конструктивно-архитектурные элементы купола заимствованы у Брунелески, он является как бы дальнейшей проработкой купола капеллы Пацци. Внутри купол церкви Санта Мария прессо Сан-Сатиро представляет кессонированную сферическую поверхность с круглым световым окном посередине.
Собор в Павии. (1488). Браманте — один из строителей.
Санта-Мария-делле-Грацие (1492-97). Браманте занимался перестройкой церкви. Ему принадлежит лишь общая идея, и он лично построил лишь хоры, огибающие купол снаружи и основную часть здания без купола. Главный характерный прием — ступенчатое расположение отдельных частей здание, что еще сильнее выявляет купол — композиционный центр здания. Именно Браманте построил при этой церкви трапезную, где впоследствии Леонардо да Винчи написал свою «Тайную Вечерю»
Римский период:
Внутренние дворики:
Санта-Мария-делла-Паче (1500—1504). Композиция делится на два яруса. Первый ярус — аркада, второй — открытый портик, где столбы чередуются со свободностоящими колоннами. Исчезает тяготение к декоративности и полихромии. Нет архивольтов.

Темпьетто во дворе церкви Сан-Пьетро-ин-Монторио, Рим
Палаццо делла Канчеллерия (1499—1511). Фасад очень длинный, рустованный с имитацией клееной кладки. Композиция делится на три яруса, почти лишенные декора. Первые два яруса — аркады с колоннами тосканского ордера, третий ярус — пилястры. Колонны нижнего яруса темнее по цвету, чем колонны верхнего.
Дворец Бельведер. (1505). Не осуществлен. Предполагался единым ансамблем с террасной организацией пространства на единой оси.
Лестница Браманте(1505), служащая связующим звеном между Бельведерским и Апостольским дворцами
Сан-Дамазо (1510)
Темпьетто (Часовня — ротонда; «Маленький храмик»; Три основных ступеньки; крипта).
Собор Святого Петра. (1506—1514). В основе плана Браманте лежал равноконечный греческий крест. В углах должны были располагаться четыре купольные капеллы, а по углам внешнего объема четыре колокольни. Композиция предполагалась центрально-осевая и строго симметричная. Ко времени смерти Браманте были возведены лишь четыре средних пилона и часть южной стены.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Glebforst Glebforst  04.10.2020 01:58
С именем архитектора Браманте связывается строительство самого крупного сооружения эпохи Возрождения - собора Святого  Петра в Риме.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме История