Середина После общего обсуждения покажите учащимся на карте: а) географическое расположение Кокандского, Хивинского и Бухарского ханств в XIX веке.

в) районы Казахстана, которые находились в зависимом положении от Кокандского и Хивинского ханств в середине XIX века.

Объясните учащимся, что на сегодняшнем уроке будут рассматриваться важные моменты истории, когда интересы разных государств могут стать причиной восстаний, войн, потери независимости.

Изучают материал

Задание 1

1.Как вы думаете, почему в Казахстане между казахским шаруа и кокандским закятчи оказался возможным диалог именно такого содержания?

2.С какой целью в Казахстане мог оказаться кокандский закятчи?

3.Можете ли привести два ключевых слов из рассказа, которые подтверждают утверждение о том, что изобретательность кокандских сборщиков налогов была направлена на их личное обогащение?

4.Вспомните, какие районы Казахстана были включены в состав царской России до 40-ых годов XIX века?

Задание2.Заполнить таблицу используя текст учебника, иллюстрации, документы по линиям сравнения:

Линии сравнения Жанкожи батыр Есет батыр

Происхождение батыра

Территория, где происходили события

Какие личностные качества характера позволили ему встать во главе восстания

Какие задачи решал как руководитель восстания

Отношение к России, царскими войсками

Отношение к поражению в своей борьбе

Как о нем отзывались современники

Какова роль в истории как исторической личности

Дескрипторы:

-Из текста учебника, исторического документа, рисунка, карты найти ответ и заполнить таблицу по линиям сравнения;

- записать не менее 2-х примеров, характеризующих личностные качества в каждого руководителя восстания.

-ответы дать полные, с опорой по тексту учебника

-четко проследить общее и особенное в героях восстаний

ФО Ссылки на видео, интернет-ресурсы

страницы учебника

Dima2002dg Dima2002dg    2   11.01.2021 19:15    1

Другие вопросы по теме История