Внешняя политика была настроена на распространение коммунизма и контроля, итого такие страны как: Польша, Чехословакия, Венгрия, Румыния, Албания, Югославия, Болгария стали коммунистическими а также СССР поддерживал коммунистов в гражданской войне в Греции(неудачно) и в Китае(удачно) хотя Китай в будущем расторгнеи дружбу с СССР.
ответ:Великая Отечественная война нанесла огромный ущерб отечественной культуре, безусловно, пострадала и ее материальная база. По всему Советскому Союзу были разрушены тысячи школ, высшие учебные заведения, музеи, крупные библиотеки. Сотни тысяч книг были сожжены или вывезены из страны. Значительно сократился выпуск специалистов из вузов. На фронте погибли многие выдающиеся писатели, художники, ученые и т.д. В трудных условиях государство пыталось найти средства для возрождения науки, искусства и образования населения. Началось оно сразу после освобождения оккупированных территорий и продолжалось все последующие годы.
В ходе этого процесса значительно усилилось вмешательство партийно-государственного аппарата в культурную жизнь общества.
Требования к работам творческой интеллигенции нашли отражение в постановлениях ЦК партии по вопросам искусства и литературы. Творчество многих авторов было признано несовместимым с социалистическим мировоззрением. Например, М.М. Зощенко, чей рассказ «Приключение обезьянки», опубликованный в журнале «Мурзилка» (1946), был несправедливо обвинен в вульгарности и безыдейности. Политические обвинения и оскорбления сыпались как в адрес М.М. Зощенко, так и в адрес Д.А. Ахматовой и многих других советских писателей. Подобные постановления тяжело отразились на судьбах некоторых деятелей культуры.
К концу 1940-х гг. развернулась борьба за советскую национальную культуру, которая выступала против космополитизма. Писатели, в творчестве которых присутствовало «преклонение перед всем западным», были объявлены космополитами. Особенно сильно это затронуло историческую науку. Такие известные советские ученые, как И.И. Минц, И.М. Розган, были обвинены в искажении истории советского общества.
Административное вмешательство в творческую деятельность и борьба с «буржуйской идеологией» негативно сказались на духовной жизни общества.
Для оживления культурного процесса были сформированы новые творческие организации — Союз писателей РСФСР, Союз художников РСФСР, Союз работников кине-матографии СССР. Стали появляться новые литературно-художественные и общественно-политические журналы, такие как «Москва», «Нева», «Иностранная литература», «Юность» и др. Одним из крупных событий стало открытие нового драматического театра «Современник» в Москве, труппу которого составили выпускники школы-студии МХАТ.
В конце 1950 — начале 1960-х гг. состоялись встречи партийно-государственных руководителей с представителями художественной интеллигенции. Участие в них принимал Н.С. Хрущев и секретарь ЦК по идеологии Л.Ф. Ильичев. Отношения главы государства с деятелями искусства складывались непросто.
К концу 1940-х гг. расширился контингент учащихся в школах. В конце 1950 г. для
укрепления связей с производством была осуществлена перестройка народного образования, в связи с чем увеличился срок обучения в средней школе — она становилась одиннадцатилетней. Но уже в 1964 г. было принято решение вернуть школу к десятилетнему сроку обучения, так как «одиннадцатилетка» привела к перегрузке учебных программ и подобная перестройка была признана несостоятельной.
Были открыты новые вузы во Владивостоке, Новосибирске, Иркутске, Нальчике и других городах. В 1950—1955 гг. начали работу 50 новых вузов. Благодаря этому в 1950—1965 гг. высшие учебные заведения подготовили свыше 2,4 млн специалистов.
По окончании Великой Отечественной войны восстанавливались и научные центры. Вновь стали работать Академии наук на Украине, в Белоруссии и Литве. Также началось создание Академий наук в Латвии, Эстонии, Казахстане. Открылись новые научно-исследовательские институты, в том числе атомной энергии, физической химии, точной механики, вычислительной техники. В 1949 г. в СССР проводилось испытание атомной бомбы. Научно-техническая революция потребовала развития отраслей научных знаний, которые связаны с созданием новой техники. В 1954 г. в СССР вступила в строй первая промышленная электростанция на атомной энергии.
Деятельность советских ученых в ракетно-космической сфере ознаменовалась 4 октяб-ря 1957 г. запуском в СССР первого в мире искусственного спутника Земли. 12 апреля 1961 г. ЮЛ. Гагарин первым совершил полет вокруг Земли на космическом корабле «Восток».
В ходе войны изменилась общественно-политическая атмосфера, сложившаяся еще в 1930-е годы, чем власти были обеспокоены. Сразу после войны произошли изменения в структурах власти. В сентябре 1945 г. были отменены чрезвычайное положение и Государственный комитет обороны. В марте 1946 г. Совет народных комиссаров СССР был преобразован в Совет Министров. В 1946 г. проходили выборы в местные Советы, Верховные советы республик и Верховный Совет СССР, в результате обновился депутатский корпус, который в годы войны не менялся.
Начались изменения в национальной политике. Великая Отечественная война привела к активизации идейных и политических движений, в том числе и национальных. Участников этих движений выслеживали и наказывали.
ответ:Великая Отечественная война нанесла огромный ущерб отечественной культуре, безусловно, пострадала и ее материальная база. По всему Советскому Союзу были разрушены тысячи школ, высшие учебные заведения, музеи, крупные библиотеки. Сотни тысяч книг были сожжены или вывезены из страны. Значительно сократился выпуск специалистов из вузов. На фронте погибли многие выдающиеся писатели, художники, ученые и т.д. В трудных условиях государство пыталось найти средства для возрождения науки, искусства и образования населения. Началось оно сразу после освобождения оккупированных территорий и продолжалось все последующие годы.
В ходе этого процесса значительно усилилось вмешательство партийно-государственного аппарата в культурную жизнь общества.
Требования к работам творческой интеллигенции нашли отражение в постановлениях ЦК партии по вопросам искусства и литературы. Творчество многих авторов было признано несовместимым с социалистическим мировоззрением. Например, М.М. Зощенко, чей рассказ «Приключение обезьянки», опубликованный в журнале «Мурзилка» (1946), был несправедливо обвинен в вульгарности и безыдейности. Политические обвинения и оскорбления сыпались как в адрес М.М. Зощенко, так и в адрес Д.А. Ахматовой и многих других советских писателей. Подобные постановления тяжело отразились на судьбах некоторых деятелей культуры.
К концу 1940-х гг. развернулась борьба за советскую национальную культуру, которая выступала против космополитизма. Писатели, в творчестве которых присутствовало «преклонение перед всем западным», были объявлены космополитами. Особенно сильно это затронуло историческую науку. Такие известные советские ученые, как И.И. Минц, И.М. Розган, были обвинены в искажении истории советского общества.
Административное вмешательство в творческую деятельность и борьба с «буржуйской идеологией» негативно сказались на духовной жизни общества.
Для оживления культурного процесса были сформированы новые творческие организации — Союз писателей РСФСР, Союз художников РСФСР, Союз работников кине-матографии СССР. Стали появляться новые литературно-художественные и общественно-политические журналы, такие как «Москва», «Нева», «Иностранная литература», «Юность» и др. Одним из крупных событий стало открытие нового драматического театра «Современник» в Москве, труппу которого составили выпускники школы-студии МХАТ.
В конце 1950 — начале 1960-х гг. состоялись встречи партийно-государственных руководителей с представителями художественной интеллигенции. Участие в них принимал Н.С. Хрущев и секретарь ЦК по идеологии Л.Ф. Ильичев. Отношения главы государства с деятелями искусства складывались непросто.
К концу 1940-х гг. расширился контингент учащихся в школах. В конце 1950 г. для
укрепления связей с производством была осуществлена перестройка народного образования, в связи с чем увеличился срок обучения в средней школе — она становилась одиннадцатилетней. Но уже в 1964 г. было принято решение вернуть школу к десятилетнему сроку обучения, так как «одиннадцатилетка» привела к перегрузке учебных программ и подобная перестройка была признана несостоятельной.
Были открыты новые вузы во Владивостоке, Новосибирске, Иркутске, Нальчике и других городах. В 1950—1955 гг. начали работу 50 новых вузов. Благодаря этому в 1950—1965 гг. высшие учебные заведения подготовили свыше 2,4 млн специалистов.
По окончании Великой Отечественной войны восстанавливались и научные центры. Вновь стали работать Академии наук на Украине, в Белоруссии и Литве. Также началось создание Академий наук в Латвии, Эстонии, Казахстане. Открылись новые научно-исследовательские институты, в том числе атомной энергии, физической химии, точной механики, вычислительной техники. В 1949 г. в СССР проводилось испытание атомной бомбы. Научно-техническая революция потребовала развития отраслей научных знаний, которые связаны с созданием новой техники. В 1954 г. в СССР вступила в строй первая промышленная электростанция на атомной энергии.
Деятельность советских ученых в ракетно-космической сфере ознаменовалась 4 октяб-ря 1957 г. запуском в СССР первого в мире искусственного спутника Земли. 12 апреля 1961 г. ЮЛ. Гагарин первым совершил полет вокруг Земли на космическом корабле «Восток».
В ходе войны изменилась общественно-политическая атмосфера, сложившаяся еще в 1930-е годы, чем власти были обеспокоены. Сразу после войны произошли изменения в структурах власти. В сентябре 1945 г. были отменены чрезвычайное положение и Государственный комитет обороны. В марте 1946 г. Совет народных комиссаров СССР был преобразован в Совет Министров. В 1946 г. проходили выборы в местные Советы, Верховные советы республик и Верховный Совет СССР, в результате обновился депутатский корпус, который в годы войны не менялся.
Начались изменения в национальной политике. Великая Отечественная война привела к активизации идейных и политических движений, в том числе и национальных. Участников этих движений выслеживали и наказывали.
Объяснение: