С ТЕСТОМ 1. Какой метод обучения использовался в школах повышенного типа Римской империи:
а) метод сравнения,
б) метод диспутов,
в) метод повторения,
г) метод заучивания.
8.Толстовство – составная часть философии
а) прагматизма,
б) ненасилия,
в) материализма,
г) познания.
2. Древнейшим из дошедших до наших дней является поучение:
а) Владимира Мономаха,
б) Кирилла Туровского,
в) Луки Жидяты,
г) Стефана Пермского.
9. Кого называли первым учителем римского народа:
а) Цицерона,
б) Сенеку,
в) Квинтилиана,
г) Варрона.
3. Первым русским математиком называют:
а) Даниила Заточника,
б) Л.Ф. Магницкого,
в) Кирика Новгородца,
г) Ярослава Мудрого.
10. Классно-урочная система стала основной формой обучения в России после реформы:
а) 1764 г.,
б) 1786 г.,
в) 1804 г.,
г) после просветительских реформ Петра
4. Как назывался обряд перевода юношей и девушек во взрослую жизнь в первобытнообщинном обществе:
а) Обряд инициации,
б) Обряд взросления,
в) Обряд крещения.
11. Какие учебные заведения в России не были предусмотрены Уставом 1804 года:
а) гимназии,
б) лицеи,
в) приходские училища,
г) уездные училища.
5. Какую роль в воспитании играли ритуалы и обряды?
а выработке таких качеств, как честность и смекалка
б) позволяли передать опыт поколений, трудовые навыки
в) укрепить физический и нравственный характер древних славян
г) позволяли передать опыт поколений
12. Из перечисленных произведений выберите труды Дистервега:
а) Педагогические ежегодники,
б) Лингард и Гертруда
в) Руководство к образованию немецких учителей,
г) Руководство учителям первого и второго класса.
6. Московский университет открыт при непосредственном участии
а) И.И. Бецкого
б) А.Н. Радищева
в) Н.И. Новикова
г) М.В. Ломоносова
13. Кто из великих князей во время своего правления открывал школы «учения книжного»:
а) князь Олег
б) Ярослав Мудрый
в) князь Владимир Святославич
г) Владимир Мономах
7. Методику коллективных творческих дел разработал и внедрил:
а) Ш.А. Амоношвили,
б) И.П.Волков,
в) И.П.Иванов,
г) В.Ф.Шаталов.
14. В каком году была основана школа математических и навигацких наук в Москве
а) в 1715
б) в 1703
в) в 1701
г) в 1712
15. Противоречит идеям педагогики сотрудничества:
а) идея самоанализа своей и коллективной деятельности,
б) идея тесного взаимодействия с родителями,
в) идея усредненного подхода в обучении,
г) идея учения без принуждения. 20. В какой строке все произведения принадлежат К. Д. Ушинскому
а) «О народности в общественном воспитании», «Родное слово», «Детский мир»
б) «Родное слово», «Детский мир», «Исповедь»
в) «О народности в общественном воспитании», «Лебединая песнь», «Детский мир»
г) «Родное слово», «Детский мир», «Великая дидактика»
16. "Декларацию прав ребенка" (1918 г.) написал:
а) К.Н. Вентцель,
б) И.И. Горбунов-Посадов,
в) А.У. Зеленко,
г) С.Т. Шацкий. 21. Какие школы были основаны на принципах государственного образования, профессиональности обучения, сословности
а) школы во времена Екатерины II
б) школы при Александре I
в) школы в эпоху правления Петра I
г) школы в конце XIX века
17. Как назывался программный документ Славяно-греко-латинской академии
а) Устав,
б) Привилегия,
в) Учредительная грамота,
г) Положение об университетах. 22. Статью "Вопросы жизни" написал:
а) А.И.Герцен,
б) Н.И.Пирогов,
в) Л.Н.Толстой,
г) К.Д.Ушинский.
18.Концепция классовой борьбы была разработана:
а) К. Марксом,
б) К. Марксом и Ф. Энгельсом,
в) Ф. Энгельсом,
г) Ф.М.Ш. Фурье и Р. Оуэном 23.Кто в российской педагогической науке обосновал роль родного языка в развитии личности ребёнка?
а) И.И. Белинский,
б) Ф.И. Янкович,
в) К.Д. Ушинский,
г) Н.И. Пирогов.
19.Кто является организатором первой опытной станции «Бодрая жизнь» в Советском Союзе?
а) П.Ф. Каптерев,
б) С.Т. Шацкий,
в) В.А. Сухомлинский,
г) П.П. Блонский. 24. В основании педагогической системы К. Д. Ушинского лежит
а) идея саморазвития сил ребёнка,
б) идея народности в общественном воспитании,
в) идея природосообразности,
г) идея создания коллектива.
Ответ: в) метод повторения.
Обоснование ответа: В школах повышенного типа Римской империи использовался метод повторения. Этот метод предполагал многократное повторение материала, чтобы закрепить знания учащихся. Учителя римских школ часто повторяли материал на уроках и давали домашние задания для непрерывной практики.
2. Толстовство – составная часть философии
Ответ: а) прагматизма.
Обоснование ответа: Толстовство относится к философии прагматизма, которая признает только практическую полезность и приложение идей и концепций к реальной жизни.
3. Древнейшим из дошедших до наших дней является поучение:
Ответ: в) Луки Жидяты.
Обоснование ответа: Древнейшим из дошедших до наших дней является поучение Луки Жидяты. Это древнерусский литературный памятник, который был записан в 11 веке.
4. Кого называли первым учителем римского народа:
Ответ: г) Варрона.
Обоснование ответа: Варрон считался первым учителем римского народа. Он был римским писателем и эрудитом, который внес большой вклад в развитие образования и культуры в Римской империи.
5. Первым русским математиком называют:
Ответ: г) Ярослава Мудрого.
Обоснование ответа: Ярослав Мудрый считается первым русским математиком. Он был великим князем Киевской Руси и активно развивал образование и науку в своей стране.
6. Классно-урочная система стала основной формой обучения в России после реформы:
Ответ: а) 1764 г.
Обоснование ответа: Классно-урочная система стала основной формой обучения в России после реформы 1764 года. Эта реформа была проведена Екатериной II и внесла существенные изменения в организацию школьного образования.
7. Как назывался обряд перевода юношей и девушек во взрослую жизнь в первобытнообщинном обществе:
Ответ: а) Обряд инициации.
Обоснование ответа: Обряд инициации назывался обрядом перевода юношей и девушек во взрослую жизнь в первобытнообщинном обществе. В рамках этого обряда проводились различные церемонии и ритуалы, которые символизировали переход от детства к зрелости.
8. Какие учебные заведения в России не были предусмотрены Уставом 1804 года:
Ответ: в) приходские училища.
Обоснование ответа: Приходские училища не были предусмотрены Уставом 1804 года. Уставом были предусмотрены гимназии, лицеи и уездные училища.
9. Какую роль в воспитании играли ритуалы и обряды?
Ответ: б) позволяли передать опыт поколений, трудовые навыки.
Обоснование ответа: Ритуалы и обряды играли роль в воспитании, так как позволяли передать опыт поколений и трудовые навыки. Они помогали формировать навыки и качества, необходимые для успешной адаптации в обществе.
10. Из перечисленных произведений выберите труды Дистервега:
Ответ: а) Педагогические ежегодники.
Обоснование ответа: Труды Дистервега включают в себя "Педагогические ежегодники". Дистервег был немецким педагогом и писателем, который внес большой вклад в развитие педагогики.
11. Московский университет открыт при непосредственном участии:
Ответ: г) М.В. Ломоносова.
Обоснование ответа: Московский университет был открыт при непосредственном участии М.В. Ломоносова. Он был выдающимся ученым и государственным деятелем, который сыграл важную роль в создании университета.
12. Кто из великих князей во время своего правления открывал школы «учения книжного»:
Ответ: б) Ярослав Мудрый.
Обоснование ответа: Ярослав Мудрый открывал школы "учения книжного" во время своего правления. Он считается одним из великих князей Киевской Руси и активно пропагандировал образование и культуру.
13. Методику коллективных творческих дел разработал и внедрил:
Ответ: а) Ш.А. Амоношвили.
Обоснование ответа: Методику коллектив