В 1762–1764 годах императрица издала два манифеста, в которых был призыв иностранным подданным переселяться в Россию, а также перечень льгот и привилегий для переселенцев.
Так, им были предоставлены кредиты на обзаведение хозяйством, большие земельные наделы, налоговые льготы, обеспечена свобода вероисповедания. Эти меры уже к середине 60-х годов 18 века привлекли в Россию более 30 тыс. переселенцев.
Немецкими колонистами начали массово заселяться земли Поволжья. Их было настолько много, что уже в 1766 году их приём был временно приостановлен. К 1769 году на Волге сформировалось 105 немецких колоний, в которых проживало 6,5 тысяч семей.
С указа Елизаветы Петровны 1751 года о размещении иностранцев в «Заднепрских местах» началось заселение Новороссии. Первыми колонистами на этих землях были сербы. Жили здесь также молдаване и хорваты.
Известно, что Кавказ во все времена вызывал интерес сильных держав мира. Не оставляли без внимания его и религиозные миссионеры разного толка, среди которых наиболее активной была римско- католическая церковь. Католики на Кавказе появились в 78 н.е. после гибели Помпеи .Тогда весь Кавказ считался римской прикаспийской провинцией, где стояли римские легионы. Разделение церквей в 1054 году на Восточную (православную) и Западную (римско-католическую) раскололо христианский мир. Отделились и армяне, составив армяно-григорианскую церковь. Римский Папа начиная с 13 века постоянно присылал на Кавказ миссионеров, которые долго уговаривали грузин принять католичество. Обширные познания в богословии и философии, медицинская и материальная давали возможность миссионерам приобрести большое влияние. Обычно католиков обвиняли » в навязчивом и крайне льстивом обращении с людьми, соединенным с хитростью, искусством вкрадываться в расположение тех, с кем они обращаются». Все миссионеры хорошо знали грузинский язык, так как в Риме была специально учреждена кафедра грузинского языка.
В 1327 году Римский Папа послал в Персию Епископа Варфоломея с учениками, среди которых был и армянский архимандрит. Он стал распространять среди армян католицизм на армянском языке. Римские католики были нетребовательными и не настаивали на обязательном изменении григорианских или других церковных обрядов. Для них достаточным был сам факт признания главой церкви Папы Римского. В 17 веке в Грузии водворились миссионеры –монахи Капуцинского ордена , которые и построили в 1691 году в Ахалцихе костел во имя Успения Богородицы.
При турецком владычестве католики подчинялись Константинопольскому римско-католическому епископу, а с 1806 года была учреждена особая армяно-католическая епархия. Примерно в это же время 70 армянских семей признали главой церкви Римского Папу и стали называть себя - армяне- католики. Но турецкие правители не признали за армянами- католиками таких прав и в 1827 году даже выслали их из Константинополя. Только в 1830 году османский правитель, благодаря посредничеству европейских послов, прежде всего Франции, разрешил им иметь свою собственную церковь и своего архипастыря, но запретил ходить в римско-католическую церковь. Армяне-католики признавали догматы католической церкви и церковное главенство Папы Римского, но во всех других отношениях следовали требованиям армяно-григорианской церкви. Поэтому членов этой церкви часто называли униатами (12).
В 1800 году в Тифлисе был построен первый римско-католический костел Св. Петра и Павла, в 1808 году - в неоготическом стиле каменная церковь Успения Пресвятой Богородицы, в 1823 году - костел в Кутаиси, в 1828 году - в Гори. С 1675 до 1825 года на Кавказе приняли католичество не более 200 семей, включая армян-католиков из Турции (13).
В России первым немногочисленным католическим сообществом были немецкие переселенцы, которых пригласила Екатерина 11. После разделов Польши 1772, 1793 и 1795 г.г. в России появились места, где компактно проживало католическое население, подчиненное петербургской короне. Это были преимущественно поляки и литовцы, жившие на территории современной Белоруссии, Литвы, правобережной Украины, а также латыши польской Лифляндии. С самого начала петербургское правительство стремилось оградить католиков, подданных Российской империи, от влияния Римской церкви. Императрица полностью игнорировала Рим, сама назначала католических епископов и определяла границы их влияния. Согласно ее указу от 1783 года, Римско-католической церкви Российской Империи было запрещено принимать папские буллы (грамоты Папы с металлической печатью), послания от его имени и денежные пожертвования. В Российской империи был учрежден »свой Рим» - Могилевский католический центр во главе с Архиепископом, которому подчинялись все католики Империи.
Преемники Екатерины 11 не изменили отношения к католической церкви. Известно, что еще по указу Петра 1 в 1721 году «государственной и господствующей церковью» в соответствии с «Духовным регламентом» стала Русская православная церковь.
После войны с Наполеоном решением Венского конгресса 1815 года было образовано Царство Польское со столицей в Варшаве. Российский Император Александр 1 вынужден был сделать католическую церковь также « государственной», но с очень жестким контролем над ней.
В 1762–1764 годах императрица издала два манифеста, в которых был призыв иностранным подданным переселяться в Россию, а также перечень льгот и привилегий для переселенцев.
Так, им были предоставлены кредиты на обзаведение хозяйством, большие земельные наделы, налоговые льготы, обеспечена свобода вероисповедания. Эти меры уже к середине 60-х годов 18 века привлекли в Россию более 30 тыс. переселенцев.
Немецкими колонистами начали массово заселяться земли Поволжья. Их было настолько много, что уже в 1766 году их приём был временно приостановлен. К 1769 году на Волге сформировалось 105 немецких колоний, в которых проживало 6,5 тысяч семей.
С указа Елизаветы Петровны 1751 года о размещении иностранцев в «Заднепрских местах» началось заселение Новороссии. Первыми колонистами на этих землях были сербы. Жили здесь также молдаване и хорваты.
Объяснение:
Известно, что Кавказ во все времена вызывал интерес сильных держав мира. Не оставляли без внимания его и религиозные миссионеры разного толка, среди которых наиболее активной была римско- католическая церковь. Католики на Кавказе появились в 78 н.е. после гибели Помпеи .Тогда весь Кавказ считался римской прикаспийской провинцией, где стояли римские легионы. Разделение церквей в 1054 году на Восточную (православную) и Западную (римско-католическую) раскололо христианский мир. Отделились и армяне, составив армяно-григорианскую церковь. Римский Папа начиная с 13 века постоянно присылал на Кавказ миссионеров, которые долго уговаривали грузин принять католичество. Обширные познания в богословии и философии, медицинская и материальная давали возможность миссионерам приобрести большое влияние. Обычно католиков обвиняли » в навязчивом и крайне льстивом обращении с людьми, соединенным с хитростью, искусством вкрадываться в расположение тех, с кем они обращаются». Все миссионеры хорошо знали грузинский язык, так как в Риме была специально учреждена кафедра грузинского языка.
В 1327 году Римский Папа послал в Персию Епископа Варфоломея с учениками, среди которых был и армянский архимандрит. Он стал распространять среди армян католицизм на армянском языке. Римские католики были нетребовательными и не настаивали на обязательном изменении григорианских или других церковных обрядов. Для них достаточным был сам факт признания главой церкви Папы Римского. В 17 веке в Грузии водворились миссионеры –монахи Капуцинского ордена , которые и построили в 1691 году в Ахалцихе костел во имя Успения Богородицы.
При турецком владычестве католики подчинялись Константинопольскому римско-католическому епископу, а с 1806 года была учреждена особая армяно-католическая епархия. Примерно в это же время 70 армянских семей признали главой церкви Римского Папу и стали называть себя - армяне- католики. Но турецкие правители не признали за армянами- католиками таких прав и в 1827 году даже выслали их из Константинополя. Только в 1830 году османский правитель, благодаря посредничеству европейских послов, прежде всего Франции, разрешил им иметь свою собственную церковь и своего архипастыря, но запретил ходить в римско-католическую церковь. Армяне-католики признавали догматы католической церкви и церковное главенство Папы Римского, но во всех других отношениях следовали требованиям армяно-григорианской церкви. Поэтому членов этой церкви часто называли униатами (12).
В 1800 году в Тифлисе был построен первый римско-католический костел Св. Петра и Павла, в 1808 году - в неоготическом стиле каменная церковь Успения Пресвятой Богородицы, в 1823 году - костел в Кутаиси, в 1828 году - в Гори. С 1675 до 1825 года на Кавказе приняли католичество не более 200 семей, включая армян-католиков из Турции (13).
В России первым немногочисленным католическим сообществом были немецкие переселенцы, которых пригласила Екатерина 11. После разделов Польши 1772, 1793 и 1795 г.г. в России появились места, где компактно проживало католическое население, подчиненное петербургской короне. Это были преимущественно поляки и литовцы, жившие на территории современной Белоруссии, Литвы, правобережной Украины, а также латыши польской Лифляндии. С самого начала петербургское правительство стремилось оградить католиков, подданных Российской империи, от влияния Римской церкви. Императрица полностью игнорировала Рим, сама назначала католических епископов и определяла границы их влияния. Согласно ее указу от 1783 года, Римско-католической церкви Российской Империи было запрещено принимать папские буллы (грамоты Папы с металлической печатью), послания от его имени и денежные пожертвования. В Российской империи был учрежден »свой Рим» - Могилевский католический центр во главе с Архиепископом, которому подчинялись все католики Империи.
Преемники Екатерины 11 не изменили отношения к католической церкви. Известно, что еще по указу Петра 1 в 1721 году «государственной и господствующей церковью» в соответствии с «Духовным регламентом» стала Русская православная церковь.
После войны с Наполеоном решением Венского конгресса 1815 года было образовано Царство Польское со столицей в Варшаве. Российский Император Александр 1 вынужден был сделать католическую церковь также « государственной», но с очень жестким контролем над ней.