С какой целью католические миссионеры прибывали на Кубань,
какое мнение у них сложилось об этом крае и народом населявший его

Виктория6789045 Виктория6789045    3   20.04.2020 14:31    0

Ответы
Dikiy2004 Dikiy2004  13.10.2020 12:55

В 1762–1764 годах императрица издала два манифеста, в которых был призыв иностранным подданным переселяться в Россию, а также перечень льгот и привилегий для переселенцев.

Так, им были предоставлены кредиты на обзаведение хозяйством, большие земельные наделы, налоговые льготы, обеспечена свобода вероисповедания. Эти меры уже к середине 60-х годов 18 века привлекли в Россию более 30 тыс. переселенцев.

Немецкими колонистами начали массово заселяться земли Поволжья. Их было настолько много, что уже в 1766 году их приём был временно приостановлен. К 1769 году на Волге сформировалось 105 немецких колоний, в которых проживало 6,5 тысяч семей.

С указа Елизаветы Петровны 1751 года о размещении иностранцев в «Заднепрских местах» началось заселение Новороссии. Первыми колонистами на этих землях были сербы. Жили здесь также молдаване и хорваты.

Объяснение:

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
90125 90125  13.10.2020 12:55

       Известно, что Кавказ во все времена вызывал  интерес   сильных держав мира. Не оставляли без внимания его  и религиозные миссионеры разного толка, среди которых  наиболее активной  была  римско- католическая церковь. Католики на Кавказе  появились в 78 н.е. после гибели Помпеи .Тогда   весь Кавказ считался  римской прикаспийской  провинцией, где стояли римские легионы. Разделение церквей в 1054 году на Восточную (православную) и Западную (римско-католическую)  раскололо  христианский мир. Отделились и армяне, составив армяно-григорианскую церковь. Римский Папа  начиная  с 13 века  постоянно присылал  на Кавказ миссионеров, которые  долго уговаривали грузин принять католичество. Обширные познания в богословии и философии, медицинская и материальная давали возможность миссионерам приобрести большое влияние. Обычно  католиков обвиняли » в навязчивом и крайне льстивом обращении с людьми, соединенным с хитростью, искусством вкрадываться в расположение тех, с кем они обращаются». Все миссионеры хорошо знали  грузинский язык, так как  в Риме была специально учреждена кафедра грузинского языка.

    В 1327 году Римский  Папа послал в Персию  Епископа Варфоломея с учениками, среди которых был  и  армянский  архимандрит. Он  стал распространять среди армян католицизм на армянском языке. Римские католики были нетребовательными и не настаивали на обязательном изменении григорианских или других церковных обрядов. Для них  достаточным был  сам факт признания главой церкви Папы Римского. В 17 веке в Грузии водворились миссионеры –монахи  Капуцинского ордена , которые и построили в 1691 году в   Ахалцихе костел во имя Успения Богородицы.

   При турецком владычестве католики подчинялись Константинопольскому римско-католическому епископу, а с  1806 года была учреждена особая армяно-католическая епархия.  Примерно в это же время  70 армянских  семей признали  главой церкви Римского Папу  и стали называть себя  - армяне- католики. Но турецкие правители не признали за армянами- католиками таких прав  и в 1827 году даже выслали  их из Константинополя.  Только в 1830 году османский правитель, благодаря посредничеству европейских послов, прежде всего Франции, разрешил им  иметь свою собственную церковь и своего архипастыря, но запретил  ходить в римско-католическую церковь. Армяне-католики признавали догматы католической  церкви и церковное главенство Папы  Римского, но во всех других отношениях следовали требованиям армяно-григорианской церкви. Поэтому членов этой церкви часто называли униатами (12).

   В 1800 году в Тифлисе был построен первый римско-католический костел Св. Петра и Павла, в 1808 году - в неоготическом стиле  каменная   церковь Успения Пресвятой  Богородицы, в 1823 году - костел  в Кутаиси,  в  1828 году -  в Гори.  С 1675 до 1825 года  на Кавказе  приняли католичество не более 200 семей, включая армян-католиков из Турции (13).            

   В России первым немногочисленным католическим сообществом  были  немецкие переселенцы, которых пригласила  Екатерина 11. После  разделов Польши 1772, 1793 и 1795 г.г. в России появились места, где  компактно проживало католическое население,  подчиненное петербургской короне.  Это были преимущественно поляки и литовцы,  жившие на территории современной Белоруссии, Литвы, правобережной Украины, а также латыши польской Лифляндии. С самого начала петербургское правительство стремилось оградить  католиков, подданных Российской империи,   от влияния Римской церкви. Императрица полностью игнорировала Рим, сама назначала католических епископов и  определяла границы их влияния. Согласно ее указу  от  1783 года, Римско-католической церкви  Российской Империи  было запрещено принимать  папские буллы (грамоты Папы с металлической печатью),  послания от его имени и денежные  пожертвования. В Российской империи был учрежден »свой Рим» - Могилевский католический центр во главе с Архиепископом, которому подчинялись все католики  Империи.

    Преемники Екатерины 11 не изменили отношения к католической церкви. Известно, что еще по указу Петра 1 в 1721 году «государственной и господствующей  церковью» в соответствии с «Духовным регламентом» стала Русская православная церковь.

   После войны с Наполеоном решением Венского конгресса 1815 года  было   образовано  Царство Польское со столицей в  Варшаве. Российский  Император  Александр 1 вынужден был сделать  католическую церковь также  « государственной», но с очень жестким контролем над ней.

   

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме История