Решить олимпиаду по 6 класс всероссийская олимпиада школьников по школьный этап 6 класс 2 1. с какого года принято отсчитывать средних веков? 1.отметьте правильный ответ. а) 476 г. до н.э. б) 1 г. до н.э. в) 1 г. н.э. г) 476 г. н.э. 2. какое событие, положившее конец древнего мира, произошло в этот год? 9 з а) организация библиотеки глиняных книг б) отмена рабства в афинах в) создание новой религии – ислама г) военный поход в индию д) первый правитель государства франков е) создание единого свода законов для всей византии ж) захват единоличной власти в риме з) перенос польской столицы в краков и) открытие «дворцовой академии» в ахене адание 2. распределите имена правителей и их деятельность по колонкам в соответствии с эпохами, в которые они жили, – древний мир и средние века. 1. александр македонский 2. муххамед 3. юлий цезарь 4. хаммурапи 5. солон 6. болеслав храбрый 7. юстиниан 8. карл великий 9. хлодвиг древнего мира средних веков правитель деятельность правитель деятельность 3 3. в средневековье считалось, что образованный человек должен изучить определённые науки. они получили название «свободные искусства». 1. сколько их было? 2. выберите из предложенного списка лишние: а) риторика б) грамматика в) диалектика г) д) астрономия е) музыка ж) з) арифметика и) живопись 6 4. составьте грамотное определение из предложенных в правом столбике слов и найдите слово из левого столбика, к которому это определение относится. термины определения 1. феодал а) народов, рассказывающая, , об, рукопись 2. династия б) по, земельного, владелец, передававшегося, участка, наследству 3. хроника в) друга, из одного, на престоле, рода, сменявшие, друг, правители результаты занесите в таблицу: определение 5 5. в газете появилась заметка следующего содержания: «в калининградской области изувечили памятник герою отечественной войны 1812 года, российскому полководцу михаилу богдановичу барклаю-де-толли. они решили сдать памятник на металлолом, для чего бросали в него кувалды и другие тяжёлые предметы, из-за чего памятник пострадал». на месте пропущенного слова журналисты употребили название одного из германских народов. 1. какое слово пропущено? 2. почему именно его употребляют в подобных ситуациях? 4 6. какие «ступеньки» пропущены в феодальной лестнице? 1. восстановите пропущенное: ; 2. мог ли феодал 2, давший клятву верности феодалу 1, считаться вассалом короля? почему? какое средневековое правило здесь действует? 1 2 2 7. на предложенной мозаике изображён один из величайших и могущественнейших правителей византии и его жена. соедините квадратики с буквами так, чтобы получились имена этих деятелей. запишите их: ; ф ю с т н е а р и а о д о н и