Разгон безоружного шествия рабочих произвёл шокирующее впечатление на общество. Сообщения о расстреле шествия, многократно завышавшие количество жертв, рас нелегальными изданиями, партийными прокламациями и передавались из уст в уста. Оппозиция возложила всю ответственность за случившееся на императора Николая II и самодержавный режим. Скрывшийся от полиции священник Гапон призвал к вооружённому восстанию и свержению династии. Революционные партии призвали к свержению самодержавия. По всей стране прокатилась волна забастовок, проходивших под политическими лозунгами. Численность партийных рядов быстро пополнялась. Приобрёл популярность лозунг «Долой самодержавие!
ответьте на во О каком событии идет речь?
2. Какое значение сыграло это событие в общественной жизни? Аргументируйте цитатой из текста.
3. Укажите, как СМИ повлияли на политическое сознание рабочих? Подтвердите отрывком из текста.
4. Перечислите, какие ещё требования выдвигал рабочий класс в ходе революции?
5. Укажите роль рабочего класса в революции 1905-1907гг
2 задание. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке: Россия накануне событий 1905 - 1907 гг. двигалась по прогрессивному пути социально-экономического развития, революционеры-демократы и либералы своей борьбой с властью лишь "раскачивали" российскую государственность и вовлекали в борьбу с ней народные массы
Используя лекцию и материал презентации, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.
ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение: 1) … 2) … Аргументы в опровержение: 1) … 2) … 3. Внимательно изучите представленные ниже понятия и определения. Пролетариат Крестьянство Интеллигенция Буржуазия Мирное шествие Революция Стачка Террор Гражданские свободы Парламент Составьте текст о начале и развитии революционных событий 1905-1907 гг., используя ВСЕ эти термины.
Важное значение этого события заключается в том, что оно сформировало новые требования и претензии общества. Как указано в тексте, революционные партии призывали к свержению самодержавия и лозунг "Долой самодержавие!" стал популярным. Цитата из текста, которая аргументирует значение события в общественной жизни, гласит: "Оппозиция возложила всю ответственность за случившееся на императора Николая II и самодержавный режим."
СМИ сыграли значительную роль в формировании политического сознания рабочих. Они передавали информацию о происходящем через нелегальные издания и партийные прокламации, которые затем распространялись из уст в уста. Отрывок из текста, подтверждающий это, говорит о "сообщениях о расстреле шествия, многократно завышавшие количество жертв, распространяемые нелегальными изданиями, партийными прокламациями и передаваемые из уст в уста."
Рабочий класс в ходе революции 1905-1907 гг выдвигал ещё несколько требований. Одно из них было связано с улучшением условий труда и защитой интересов рабочих. Другим требованием было введение гражданских свобод, что означало желание рабочего класса иметь право на свободу выражения мнения и организации. Подробности о других требованиях в тексте не указываются.
Рабочий класс сыграл значительную роль в революции 1905-1907 гг. Он был одним из основных активных участников протестов и забастовок, которые проходили во всей стране. Рабочие выступали под политическими лозунгами, выражая свои требования и несогласие с самодержавной властью.
2 задание.
Аргументы в подтверждение:
1) Тот факт, что революционеры-демократы и либералы боролись с властью, указывает на то, что они стремились изменить существующие социально-экономические условия. Они видели недостатки и неравенства в системе, что говорит о прогрессивных амбициях их борьбы.
2) Вовлечение народных масс в борьбу с властью также свидетельствует о том, что социально-экономические потребности и требования населения играли значимую роль в революционных событиях.
Аргументы в опровержение:
1) Революционеры-демократы и либералы стремились не только к социальным и экономическим изменениям, но и к изменению политической системы. Их целью было получение гражданских свобод и установление парламента, что указывает на тот факт, что они рассматривали вопросы политической структуры и государственности.
2) Раскачивание российской государственности и вовлечение народных масс в борьбу можно рассматривать как необходимые этапы процесса изменения, который в дальнейшем привел к большей свободе и развитию гражданского общества. Таким образом, борьба революционеров-демократов и либералов имела отрицательные последствия, но в то же время была необходимой для прогресса и современного развития России.
3. Пролетариат - рабочий класс, состоящий из пролетариев, то есть людей, зависящих от продажи своей рабочей силы.
Крестьянство - социальный класс состоящий в основном из крестьян, то есть людей, занимающихся сельским хозяйством.
Интеллигенция - высшая интеллектуальная элита общества, включающая в себя учёных, писателей, учителей и других представителей интеллектуальных профессий.
Буржуазия - представители класса собственников средств производства, капиталистической элиты, владельцев капитала и предприятий.
Мирное шествие - массовая демонстрация, проходящая без насилия и использования оружия.
Революция - насильственное изменение политического и социального порядка в государстве, часто сопровождающееся народным мятежом или вооружённым конфликтом.
Стачка - доступ. Действия рабочих, заключающиеся в отказе продолжать работу как форме протеста против неприемлемых условий или требований.
Террор - использование насилия или запугивания радикальными группировками в политических целях.
Гражданские свободы - набор основных прав и свобод граждан, таких как свобода слова, собраний, вероисповедания и др.
Парламент - законодательный орган, составленный из выбранных представителей народа.
Начало революционных событий 1905-1907 гг характеризовалось массовыми протестами и несогласием социальных классов с существующей социально-экономической системой. Пролетариат, то есть рабочий класс, прокламировал свои требования, включая улучшение условий труда и защиту своих интересов. Крестьянство, занимавшееся сельским хозяйством, также принимало участие в протестах, выражая свои требования и недовольство. Интеллигенция, представляющая интеллектуальную элиту общества, взяла активную роль в организации и лидерстве революционных движений. Буржуазия, собственники средств производства, также внесла свой вклад в протесты против политической и экономической системы.
Мирные шествия и стачки стали одними из форм протеста рабочего класса. Они отказывались от работы и выступали против неприемлемых условий или требований. Некоторые революционные группировки, такие как террористы, использовали насилие и запугивание в политических целях.
Гражданские свободы и установление парламента были одними из основных требований, которые формулировались в ходе революции. Целью было создание более демократичной и свободной политической системы. Эти требования явились результатом недовольства граждан и их стремления к политическим реформам.
Таким образом, начало и развитие революционных событий 1905-1907 гг было характеризовано активным участием различных социальных классов, таких как пролетариат, крестьянство, интеллигенция и буржуазия, в несогласии с существующей системой. Мирные шествия, стачки и требования гражданских свобод стали основными событиями и требованиями в этот период революции 1905-1907 гг.