свержение хрущева завершило послесталинский период советской . одиннадцать лет, минувших после смерти наследника ленина, были временем борьбы за «сталинский мундир», приспособления советской системы к существованию без сталина и его диктатуры.
система продемонстрировала свою устойчивость во время борьбы «на верхах», подавления, часто кровавого и беспощадного, центробежных сил, выявившихся после разоблачения «культа личности» внутри метрополии, но особенно на внешних границах империи — в восточном берлине, в венгрии, в польше. с другой стороны, режим пытался ослабить центробежные силы не только путем репрессий, но и путем «усыновления» реформаторских тенденций, проявившихся в период «растерянности». иногда его называют «оттепелью».
в новых, значительно более благоприятных для советской системы обстоятельствах, повторились основные черты послеленинского «междуцарствия»: выявление в рядах коллективного руководства вождя, подминающего под себя всех остальных, некоторое ослабление репрессивной системы во всех областях жизни, связанное с отсутствием вождя. все перипетии борьбы советского руководства за «сталинизм без сталина» повторила китая после смерти мао цзедуна. в китае цель борьбы — «маоизм без мао».
борьба за «сталинский мундир» была испытанием на прочность основы советской системы — борьбой партийного аппарата со всеми, кто претендовал на увеличение своей роли в структуре , уникальная особенность советской системы состоит в том, что партия руководит всем, контролирует все, но ни за что не отвечает, ибо осуществляет общее руководство. она принимает все решения, дает указания, в том числе нигде не зафиксированные устные и телефонные, но за неудачи отвечают государственные органы и руководителя предприятий и учреждений.
партия всегда права. она исправляет все ошибки других, она наказывает и милует. партию — хранительницу идеологии, то есть хранительницу истины — хрущев хотел «приблизить к практике», сделать ответственной за практическое руководство страной. тем самым он посягнул на форму существования коммунистического государства — уникального в человечества.
свержение хрущева завершило послесталинский период советской . одиннадцать лет, минувших после смерти наследника ленина, были временем борьбы за «сталинский мундир», приспособления советской системы к существованию без сталина и его диктатуры.
система продемонстрировала свою устойчивость во время борьбы «на верхах», подавления, часто кровавого и беспощадного, центробежных сил, выявившихся после разоблачения «культа личности» внутри метрополии, но особенно на внешних границах империи — в восточном берлине, в венгрии, в польше. с другой стороны, режим пытался ослабить центробежные силы не только путем репрессий, но и путем «усыновления» реформаторских тенденций, проявившихся в период «растерянности». иногда его называют «оттепелью».
в новых, значительно более благоприятных для советской системы обстоятельствах, повторились основные черты послеленинского «междуцарствия»: выявление в рядах коллективного руководства вождя, подминающего под себя всех остальных, некоторое ослабление репрессивной системы во всех областях жизни, связанное с отсутствием вождя. все перипетии борьбы советского руководства за «сталинизм без сталина» повторила китая после смерти мао цзедуна. в китае цель борьбы — «маоизм без мао».
борьба за «сталинский мундир» была испытанием на прочность основы советской системы — борьбой партийного аппарата со всеми, кто претендовал на увеличение своей роли в структуре , уникальная особенность советской системы состоит в том, что партия руководит всем, контролирует все, но ни за что не отвечает, ибо осуществляет общее руководство. она принимает все решения, дает указания, в том числе нигде не зафиксированные устные и телефонные, но за неудачи отвечают государственные органы и руководителя предприятий и учреждений.
партия всегда права. она исправляет все ошибки других, она наказывает и милует. партию — хранительницу идеологии, то есть хранительницу истины — хрущев хотел «приблизить к практике», сделать ответственной за практическое руководство страной. тем самым он посягнул на форму существования коммунистического государства — уникального в человечества.