Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания 1–6.
Перечень тем
А) Древняя Греция Б) Ассирийское государство
В) Древний Китай Г) Древняя Палестина
1 Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.
1) 2)
3) 4)
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г
ответ:
2
ВПР. История. 5 класс. Вариант 3 Код
Перечень тем
А) Древняя Греция Б) Ассирийское государство
В) Древний Китай Г) Древняя Палестина
2 Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
«В первом моем походе я в окрестностях Киша нанёс поражения Мардук-апла-иддине, царю Кардуниаша, вместе с воинами Элама, приспешника его. Посреди этого сражения он покинул свой лагерь, умчался один и свою жизнь. Колесницы, коней, повозки, мулов, всё, что в разгаре битвы он бросил, захватили руки мои. В его дворец, что посреди Вавилона, с ликованием я вошёл. Я отворил его сокровищницу, золото, серебро, золотую и серебряную утварь, драгоценные камни, всё, что только было, добро и имущество бессчетное – тяжёлую кладь, его дворцовых вельмож, придворных, певцов, певиц, всех ремесленников – всё, принадлежащее к обиходу его дворца, я повелел вынести и забрал как добычу. Силою бога Ашшура, моего владыки, я осадил и взял 75 могучих городов, крепостей Страны Халди, а также 420 малых городов, что в окрестностях их, и добычу их добыл…. В те дни дворец, что внутри Ниневии, я сделал своей резиденцией, наполнил его роскошью всем людям на удивление».
ответ:
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3–6 только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из заданий 3–6 укажите букву, которой выбранная тема обозначена в перечне. Указанные в заданиях 3–6 буквы должны быть одинаковыми.
3 Выбранная тема: (укажите букву в перечне).
Прочтите список слов ( словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме.
«Одиссея», «неприкасаемые», «сын неба», Тигр, скрижали, вето.
ответ:
Объясните смысл этого слова (словосочетания).
ответ:
6
Задание 1:
Перед нами даны четыре темы: А) Древняя Греция, Б) Ассирийское государство, В) Древний Китай, Г) Древняя Палестина. Изображены две иллюстрации. Наша задача состоит в том, чтобы установить соответствие между темами и иллюстрациями. Нам нужно выбрать цифру, которая соответствует одной из тем и записать эту цифру в таблицу справа от соответствующей буквы.
Для выполнения этого задания, нам необходимо внимательно рассмотреть иллюстрации и определить, с какой из перечисленных тем они связаны.
После того как мы определили соответствие, ответ записываем в таблицу.
Буква А - Древняя Греция
Буква Б - Ассирийское государство
Буква В - Древний Китай
Буква Г - Древняя Палестина
Исходя из данного нам перечня, иллюстрация, обозначенная цифрой 2 (первая иллюстрация), соответствует теме Древней Греции. Поэтому ответ на первое задание - цифра 2.
Задание 2:
Нам дан отрывок из исторического источника, и наша задача состоит в том, чтобы определить, к какой из заданных тем он относится. Мы должны написать букву, обозначающую эту тему в ответе.
Для выполнения этого задания, нам нужно внимательно прочитать отрывок и понять, о каком историческом периоде или государстве идет речь.
В данном отрывке говорится о победах в сражениях, о взятии городов и дворца, о сокровищах и добыче. Этот отрывок связан с военной деятельностью и завоеваниями. Это может относиться к разным темам, но из предложенных выберем ту, которая наиболее вписывается в этот контекст. В данном случае это тема А) Древняя Греция.
Ответ на второе задание - буква А.
Задание 3:
Перед нами дан перечень слов и словосочетаний. Наша задача - выбрать слово или словосочетание, которое относится к выбранной нами теме. В данном случае мы выбрали тему А) Древняя Греция.
Посмотрим на перечень слов: "Одиссея", "неприкасаемые", "сын неба", "Тигр", "скрижали", "вето".
Из этого перечня слов, словосочетание "Одиссея" относится к Древней Греции, так как это известный эпос о путешествии героя Одиссея, который происходил в эпоху Древней Греции.
Ответ на третье задание - слово "Одиссея".
Задание 4:
Нам предлагается объяснить смысл выбранного слова или словосочетания. Мы выбрали слово "Одиссея", которое относится к Древней Греции.
Одиссея - это эпическое произведение, написанное греческим поэтом Гомером, которое рассказывает о приключениях героя Одиссея во время его возвращения домой после окончания Троянской войны. Одиссея излагает мифологические события и рассказывает о множестве испытаний, с которыми герой сталкивается.
Ответ на четвертое задание - Одиссея это эпическое произведение, описывающее приключения героя Одиссея.
Таким образом, мы ответили на все задания по данному разделу и выполнили каждое из них, подробно объяснив и обосновав свои ответы.