Прочтите отрывок из работы российского историка Н.М. Карамзина и выполните задания Cl - С4 Используйте в ответах информацию источника, а также I знания из курса истории. «В его детские лета самовольство вельмож, наглость, стрельцов и властолюбие Софьи напоминали России несчастные времена смут боярских, но великий муж ' созрел уже в юноше и мощною рукою схватил кормило I государства, он сквозь бурю и волны устремился к своей цели: достиг — и всё переменилось!
Сею целью было не только новое величие России, ной совершенное присвоение обычаев европейских...
Потомство воздало усердную хвалу сему бессмертному государю и личным его достоинствам и славным I подвигам. Он имел великодушие, проницание, волю непоколебимую, деятельность, неутомимость ред¬кую: исправил, умножал войско, одержал блестящую победу над врагом искусным и мужественным;
завоевал Ливонию, сотворил флот, основал гавани,
| издал многие законы мудрые, привёл в лучшее состояние торговлю, рудокопии, завёл мануфактуры, училища, академию, наконец, поставил Россию на ' знаменитую степень в политической системе Европы. Говоря о превосходных его дарованиях, забудем | ли почта важнейшее для самодержцев дарование:
употреблять людей по их
Славя славное в сём монархе, оставим ли без замеча¬ния вредную сторону его блестящего царствования? ».
С1. Назовите имя государя, о котором пишет историк. Укажите годы его правления. Почему автор I считает, что его детские годы «напоминали России несчастные времена смут боярских»?
С2. Приведите два примера «вредной стороны ...царствования» этого монарха.
СЗ. Назовите не менее двух причин, заставивших Петра I приступить к преобразованиям.
С4. Приведите не менее двух примеров реформ, ко¬торые затронули местное и центральное управление.