Прочтите фрагмент исторического источника и выполните задания. Используйте в
ответах информацию текста, а также знания из курса истории. Фрагмент исторического
источника
«Что бы ни говорили и что бы ни думали о 1 марта, его значение было громадное… Оно прервало
26-летнее царствование императора, который открыл для России новую эру, поставив её на путь
общечеловеческого развития; после векового застоя он дал ей громадный толчок вперёд реформами:
крестьянской, земской и судебной. И первая, и величайшая из этих реформ, крестьянская, в
экономическом отношении не удовлетворяла требованиям лучших представителей общества…
Труды Янсона, кн. Васильчикова и других исследователей показали полное расстройство
экономического быта крестьян: малоземелье, развитие сельского пролетариата и …несоответствие
крестьянских платежей с доходностью их земель…
Другие преобразования, под усилившимся влиянием противников реформ и реакции, проявившейся
в самом императоре, были урезаны и искажены разными дополнениями, изъятиями, разъяснениями.
Мало-помалу общественные силы и правительственная власть пошли врозь, общественные элементы
потеряли всякое влияние на течение государственной жизни, на ход управления… Поучительный
характер 1 марта заключается именно в том, что это был финал двадцатилетней борьбы между
правительством и обществом».
А) Как звали императора, об итогах царствования которого говорится в тексте? Укажите год
проведения реформы, названной в тексте «величайшей» среди реформ этого царствования.
Б) Какие недостатки реформ (процесса реформирования), проведенных в данное
царствование, отмечает автор? Укажите не менее двух недостатков.
В) На основе исторических знаний приведите не менее двух положений, которые
раскрывают основное содержание одной (на выбор) из названных в тексте реформ,
кроме крестьянской. Сначала укажите название реформы, затем ее положение

камаз9 камаз9    3   22.05.2020 21:30    120

Другие вопросы по теме История