Прочитайте предложенный текст и, используя свои знания из курса истории, выявите изменения в сельском хозяйстве в эпоху освоения целины, заполнив следующую таблицу: XX съезд КПСС поставил перед Казахской ССР задачу увеличить к 1960 году по сравнению с 1955 годом производство зерна примерно в 5 раз. Пленум ЦК Компартии Казахстана (апрель 1956 года) ориентировал трудящихся республики на выполнение пятилетнего плана по производству зерна уже в 1956 году. Труженики полей горячо откликнулись на призыв партии и в том же 1956 году вырастили первый большой целинный урожай. В 1956 году Казахстан сдал первый миллиард пудов зерна. За 1956-1968 гг в республике было поднято еще 4,8 млн. га новых земель. Посевная площадь в Казахстане возросла в 1958 году до 28,6 млн. га, в том числе площадь зерновых – 23,2 млн. га. Расширилось в республике и производство хлопка, сахарной свеклы, подсолнечника, табака, плодоовощных и кормовых культур. Целина как массовое и не очень подготовленное мероприятие привлекала не только специалистов и подлинных энтузиастов, но и случайных людей, приехавших за длинным рублем. Например, из 650 000 человек, приехавших в Северный Казахстан за первые 2 года, по мнению исследователей, людей, действительно нужных целине, было всего 130 000. Среди вновь прибывших высока была текучесть кадров. В условиях экстенсивного земледелия цели сужались, не выполнялись благодаря изношенной технике, подгонке показателей... В погоне за показателями распахивались большие территории. Нарушение экологического баланса приводило к тяжелым результатам. Развивалась эрозия почв, выветривался плодородный гумус. Рациональная система земледелия для целины была создана лишь спустя два десятилетия после ее массового освоения. Распашка миллионов гектаров земли под посевы привела к сокращению сенокосов и пастбищ. Тысячи гектаров земли изымались для застройки населенных пунктов. В результате был нанесен непоправимый ущерб традиционной отрасли–животноводству. Это привело к недостатку мясных и молочных продуктов. Кроме того, освоение целинных земель притоку населения из других республик, что привело к снижению роли национальных обычаев и традиций, к резкому сокращению количества школ, в которых велось обучение на казахском языке, уменьшилось издание национальной литературы и периодики. В северных областях обострились языковые и демографические проблемы.