Прочитайте ниже высказывания. составьте небольшое эссе по одному из них. эссе составляется в форме свободного рассуждения на заданную тему. максимальный объем эссе – 1 страница рукописного текста критерии оценивания эссе: понимание точки зрения, ее содержания и смысла; четкое определение своей позиции по отношению к выбранной цитате (согласен, потому что… или не согласен, потому, что…); примеры ( факты), (или опровергающие) избранную точку зрения; творческий характер восприятия выбранной цитаты. цитаты: 1) можно посмеяться над недомыслием тех, кто, располагая властью в настоящем, рассчитывает, что можно отнять память у будущих поколений (п. корнелий тацит). 2) в том и состоит главная польза и лучший плод знакомства с событиями минувшего, что видишь всякого рода поучительные примеры и обрамленье величественного целого; здесь и для себя и для государства ты найдешь, чему подражать и чего избегать (тит ливий). 3) является великой целью и самой трудной из всех вещей (л. бруни). 4) люди понимать , ибо делается ими (дж. вико). 5) нет ничего естественнее в жизни, чем любовь человека к , – ведь это любовь к самому себе (г. болингброк). 6) я далеко не восторгаюсь тем, что вижу вокруг себя, но клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечества, или иметь другую , кроме наших предков (а.с. пушкин). 7) уважение к минувшему – вот черта, отличающая цивилизованность от дикости (а.с. пушкин). 8) правителям и с важностью советуют извлекать поучения из . но опыт учит, что народы и правительства никогда ничему не научились из . в каждый момент оказываются такие обстоятельства, что необходимо принимать решения, вытекающие только из современного состояния (г.-в. гегель). 9) – это не учительница, а надзирательница: она ничему не учит, но сурово наказывает за незнание уроков (в.о. ключевский). 10) ценность в том и заключается, что ей мы узнаём, что человек сделал и, тем самым, что он собой представляет (р. дж. коллингвуд).
Наша история - великое знание. Благодаря нашим предкам-летописцам мы можем узнать, что было тогда, что бы знать, что делать теперь.
Разве в древнейшее время, когда дикие племена были больше похожи на зверей, чем на людей, члены племён этих знали, что было до них? А мы знаем, что были на свете Пётр Первый и Александр Македонский, Екатерина Великая и Бату-Хан, Корней Чуковский и Геродот.
Необходимо знать свою историю и то, что было тогда, очень давно. Именно наша образованность, наше знание, и делает нас людьми. Даже не так - наша понимать историю, извлекать из событий лет, веков, тысячелетий уроки - именно этим мы доказываем то, что мы - люди. Мы - разумные. Мы можем думать и понимать. Это очень важно - уметь думать и понимать.