Прочитайте исторические анекдоты XVIII в. о Павле I.
Некая московская купчиха поднесла Павлу вышитую подушечку с изображением овцы. К ней приложены были стихи: «Верноподданных отцу подношу сию овцу для тех ради причин, чтоб дал он мужу чин». Резолюция
Павла гласила: «Я верноподданных отец, но нету чина для овец», После запрещения Павлом всем служащим чиновникам и офицерам ходить
в штатской одежде, а не в форменных мундирах, многие из них нашли лазейку и велели своим слугам или солдатам-ординарцам, одетым в мундир, носить за ними шинель, шубы и шпаги. Однажды Павел встретил на улице такого щеголя, за которым солдат нёс шубу и шпагу. Павел остановил офицера и солдата и сказал солдату: «Раз ему трудно носить шпагу, надень её на себя, а ему отдай свой штык с портупеей». Одним махом император сделал солдата прапорщиком, а прапорщика -солдатом.
Какие качества Павла I проявились в этих анекдотах? Дополните ими перечень в предыдущем задании.
1. Воля и решительность: В резолюции Павлы говорит, что "нету чина для овец", что показывает его решимость и прямоту в принятии решений. Он не соглашается с тем, что овца, как символ несамостоятельности и подчинения, может представлять кого-то важного или значимого, и поэтому запрещает присваивать ей чин.
2. Справедливость: В ситуации с офицером и солдатом, Павел И демонстрирует справедливость, когда он обращается к солдату и предлагает ему носить шпагу офицера, тем самым повышая его в звании и делая его прапорщиком, а офицера - солдатом. Это показывает его стремление к равенству и справедливости внутри армии.
3. Внимание к деталям и наблюдательность: Павел I не пропускает самые мелкие детали и обратил внимание на то, что офицер не в состоянии нести шпагу, поэтому предлагает солдату взять на себя эту обязанность. Это свидетельствует о внимательном наблюдении и умении замечать даже самые незначительные детали.
4. Открытость к нововведениям: Запрет Павлом служащим носить штатскую одежду и требование ношения форменных мундиров показывает его стремление к модернизации и внедрению новых правил. Он хочет установить порядок и дисциплину в армии и среди служащих, и поэтому вводит эти изменения.
Эти качества можно дополнить с теми, которые были указаны в предыдущем задании. Например, в предыдущем задании можно упомянуть, что Павел I был абсолютным монархом, который принимал самостоятельные решения, а также что он внедрял нововведения и модернизацию, чтобы улучшить ситуацию в армии и в стране в целом. Также можно добавить, что Павел был энергичным и активным правителем, проявляющим заботу о своих подданных и стремление к справедливости и порядку.