Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 9, 10 и 11.
Используйте в ответах информацию из текста, а также знания из курса истории.
Наставления стольникам, отправленным на учебу за границу.
1. Знать чертежи, или карты, компасы и протчие признаки морские.
2.Владеть судном как к бою, так и в простом шествии, и знать все снасти, или
инструменты, к тому принадлежащие: парусы, верёвки, а на каторгах и на иных судах —
вёсла и протчая.
3. Сколько возможно искать того, чтоб быть на море во время боя; а кому и не случится, то
с прилежанием искать того, как в то время поступать; однако ж обоим, видевшим и не
видевшим бой, от начальников морских взять на то свидетельствованные листы … за
печатями, что они в том деле достойны службы своея. <…>
5. Когда возвращаться будут к Москве, должен всякой по два человека искусных мастеров
морского дела привесть с собою до Москвы. <…> Да сверх того отсюда из солдат даны
будут того ж учения по одному человеку; а кто из солдат взять не похочет, и тем или
знакомца, или человека своего тому ж выучит. <…>
9. Известно, что реформы Петра I затронули все сферы общественной жизни. К каким
реформам, и в каких сферах относится данный документ? Назовите историческое
событие, с которым связаны эти реформы.
Реформы

Сферы

5
Событие

10. Найдите в документе и выпишите цитату, где упоминается документ,
подтверждающий получение стольниками знаний, ради которых они были отправлены
в Европу. Выпишите не менее двух видов знаний, необходимых для получения
документа.
Цитата

Виды знаний
1)
2)
11. Какие нововведения Петра I открыли для российских подданных новые жизненные
перспективы? Используя знания истории и текст документа, укажите не менее 3-х.
Сначала запишите нововведение, а затем поясните, какие возможности в связи с ним
открывались подданным.

andreygavrilov andreygavrilov    1   01.02.2022 09:42    14

Другие вопросы по теме История