Представьте, что вы оказались на месте человека 18 века. Опишите один день из его жизни, при этом используя слова индустриализация, модернизация, нерелигиозное сознание
ответ:В первой четверти XVIII века в стране шел процесс существенных изменений во многих сферах жизни, Россия превращалась в мощную империю, становилась мировой державой. Обстановка преобразований формированию человека нового времени, менялся его взгляд на большинство предметов и явлений, ускорился темп его жизни. Достижением первой четверти XVIII века можно считать утверждение нового понимания человеческой личности, а следовательно, и к вопросам ее воспитания и формирования.
Жизнь, окружавшая современников Петра I, была полна противоречий, борьба старого и нового отчетливо прослеживается в источниках данного периода, но степень господства традиций и новаций в рассматриваемых работах разная. Это связано, в первую очередь, с различной степенью образованности, с различным происхождением и возрастом авторов источников.
Существенно различались религиозные взгляды передовых людей первой трети XVIII века. В основу концепции В.Н. Татищева и других представителей передовой общественной мысли данного периода было положено “естественное право”, а универсальным критерием всей совокупности человеческих отношений - принцип “разумного эгоизма”. Это полностью противоречило господствовавшей в то время церковной идеологии, объявлявшей главным критерием человеческого существования его отношение к Богу. Сторонником ортодоксально-христианской морали был И.Т. Посошков. По его мнению, главной педагогической задачей тех, “кто имя отеческое над малыми отроками” носил, было наставление “от младых ногтей в страхе божии, благочестии и благонравии”. Все это обуславливало сохранение огромной роли церкви как общественного института, религиозной идеологии и культуры в жизни людей.
Все новое, имевшее светскую направленность, не могло войти в жизнь без борьбы со старым, носившим религиозный характер. Борьба церкви и государства в начале XVIII века сводилась к утверждению руководящей роли в человеческом обществе. Постепенно в этой борьбе взяли верх государственные начала, религиозная общность отступала на второй план, уступая общности национальной, а понятие государства отделилось от понятия государя. В сочинениях И.Т. Посошкова эти изменения еще не нашли своего отражения, но В.Н. Татищев, Феофан Прокопович и другие уже вполне осознавали, что человек являлся членом общества и что это общество предъявляло ему свои требования, поэтому служба Отечеству была одной из важнейших обязанностей человека. По словам А.Д. Кантемира, “главно воспитания в том состоит дело, чтоб сердце в добрых нравах утвердить, чтоб чрез то полезен сын твой был Отечеству”. Однако принадлежность авторов источников к различным сословиям русского общества обусловила различное отношение к служебным обязанностям и гражданскому долгу.
Эпоха реформ затронула практически все стороны жизни русского человека. Но образованию, просвещению людей отводилась особая роль, ведь промышленность, государственные структуры, армия и флот испытывали острую необходимость в квалифицированных кадрах. Забота об увеличении населения России, о его воспитании и образовании была возведена на уровень государственной политики. Впервые была поставлена задача совершенствования своих личных через светское образование. Церковь видела в этом большую опасность, всяким образом противилась распространению светских элементов в педагогике. В общественной мысли этого периода боролись два течения: сторонники старины, к которым принадлежал И.Т. Посошков, выступали за сохранение традиционной системы, основанной на церковной литературе. В.Н. Татищев и многие другие “птенцы гнезда Петрова” боролись за распространение светского образования, причем В.Н. Татищев не только создал методику преподавания в школе, но и воплотил свои идеи в жизнь, основав на Урале первые школы нового типа, которые отвечали задачам преобразовательной деятельности Петра I.
Утилитарный характер носили реформы и в области семьи и брака, в соответствии с ними молодые люди должны были использовать данное им государем право вступать в брак при взаимном согласии. Петр I исходил из того, что принуждение не могло росту рождаемости, а страна нуждалась в умножении численности своего населения. Перемены в этой сфере жизни поняли и приняли многие, понимая, какое значение играет атмосфера семьи, дома для формирования характера, личности ребенка.
Воспитание детей представляет собой ту область, которая труднее всего изменяется и реформируется, так как именно в ней господствуют традиции, передаваемые от отцов к детям и проверку временем. Но в такую бурную эпоху, какой была первая четверть XVIII века, эта область человеческих отношений медленно, с трудом, но все же изменялась. Не все стороны в равной степени были затронуты этим процессом, но в целом характер воспитания изменился, по сравнению с веком предшествующим. Новое время готовило себе и нового человека. Достижения петровского времени подготовили новых людей для блистательного взлета русской культуры в последующие столетия.
ответ:В первой четверти XVIII века в стране шел процесс существенных изменений во многих сферах жизни, Россия превращалась в мощную империю, становилась мировой державой. Обстановка преобразований формированию человека нового времени, менялся его взгляд на большинство предметов и явлений, ускорился темп его жизни. Достижением первой четверти XVIII века можно считать утверждение нового понимания человеческой личности, а следовательно, и к вопросам ее воспитания и формирования.
Жизнь, окружавшая современников Петра I, была полна противоречий, борьба старого и нового отчетливо прослеживается в источниках данного периода, но степень господства традиций и новаций в рассматриваемых работах разная. Это связано, в первую очередь, с различной степенью образованности, с различным происхождением и возрастом авторов источников.
Существенно различались религиозные взгляды передовых людей первой трети XVIII века. В основу концепции В.Н. Татищева и других представителей передовой общественной мысли данного периода было положено “естественное право”, а универсальным критерием всей совокупности человеческих отношений - принцип “разумного эгоизма”. Это полностью противоречило господствовавшей в то время церковной идеологии, объявлявшей главным критерием человеческого существования его отношение к Богу. Сторонником ортодоксально-христианской морали был И.Т. Посошков. По его мнению, главной педагогической задачей тех, “кто имя отеческое над малыми отроками” носил, было наставление “от младых ногтей в страхе божии, благочестии и благонравии”. Все это обуславливало сохранение огромной роли церкви как общественного института, религиозной идеологии и культуры в жизни людей.
Все новое, имевшее светскую направленность, не могло войти в жизнь без борьбы со старым, носившим религиозный характер. Борьба церкви и государства в начале XVIII века сводилась к утверждению руководящей роли в человеческом обществе. Постепенно в этой борьбе взяли верх государственные начала, религиозная общность отступала на второй план, уступая общности национальной, а понятие государства отделилось от понятия государя. В сочинениях И.Т. Посошкова эти изменения еще не нашли своего отражения, но В.Н. Татищев, Феофан Прокопович и другие уже вполне осознавали, что человек являлся членом общества и что это общество предъявляло ему свои требования, поэтому служба Отечеству была одной из важнейших обязанностей человека. По словам А.Д. Кантемира, “главно воспитания в том состоит дело, чтоб сердце в добрых нравах утвердить, чтоб чрез то полезен сын твой был Отечеству”. Однако принадлежность авторов источников к различным сословиям русского общества обусловила различное отношение к служебным обязанностям и гражданскому долгу.
Эпоха реформ затронула практически все стороны жизни русского человека. Но образованию, просвещению людей отводилась особая роль, ведь промышленность, государственные структуры, армия и флот испытывали острую необходимость в квалифицированных кадрах. Забота об увеличении населения России, о его воспитании и образовании была возведена на уровень государственной политики. Впервые была поставлена задача совершенствования своих личных через светское образование. Церковь видела в этом большую опасность, всяким образом противилась распространению светских элементов в педагогике. В общественной мысли этого периода боролись два течения: сторонники старины, к которым принадлежал И.Т. Посошков, выступали за сохранение традиционной системы, основанной на церковной литературе. В.Н. Татищев и многие другие “птенцы гнезда Петрова” боролись за распространение светского образования, причем В.Н. Татищев не только создал методику преподавания в школе, но и воплотил свои идеи в жизнь, основав на Урале первые школы нового типа, которые отвечали задачам преобразовательной деятельности Петра I.
Утилитарный характер носили реформы и в области семьи и брака, в соответствии с ними молодые люди должны были использовать данное им государем право вступать в брак при взаимном согласии. Петр I исходил из того, что принуждение не могло росту рождаемости, а страна нуждалась в умножении численности своего населения. Перемены в этой сфере жизни поняли и приняли многие, понимая, какое значение играет атмосфера семьи, дома для формирования характера, личности ребенка.
Воспитание детей представляет собой ту область, которая труднее всего изменяется и реформируется, так как именно в ней господствуют традиции, передаваемые от отцов к детям и проверку временем. Но в такую бурную эпоху, какой была первая четверть XVIII века, эта область человеческих отношений медленно, с трудом, но все же изменялась. Не все стороны в равной степени были затронуты этим процессом, но в целом характер воспитания изменился, по сравнению с веком предшествующим. Новое время готовило себе и нового человека. Достижения петровского времени подготовили новых людей для блистательного взлета русской культуры в последующие столетия.
Объяснение: