Думаю, что это связано 1. с магическим представлением об изображении как удвоении действительности - если кто-то изображается молодым и здоровым, то же ждет человека в реальной жизни. 2. Если же речь идет о посмертном изображении, то опять же это имеет магическое объяснение: загробная жизнь воспринималась как продолжение жизни посюсторонней. Изображение (живописное, скульптурное), а также имя, были гарантией воскресения. Ка (одна из душ человека, по представлениям древних египтян) человека опознавало изображение своего владельца, соединялось с ним, воскреснувший оставался вечно молодым. 3. Кстати в древнеегипетских изображениях вообще нет темы старости, тема времени (линейного) и соответственно старения древних египтян не волновала, у них была идея "вечного возвращения".
Думаю, что это связано
1. с магическим представлением об изображении как удвоении действительности - если кто-то изображается молодым и здоровым, то же ждет человека в реальной жизни.
2. Если же речь идет о посмертном изображении, то опять же это имеет магическое объяснение: загробная жизнь воспринималась как продолжение жизни посюсторонней. Изображение (живописное, скульптурное), а также имя, были гарантией воскресения. Ка (одна из душ человека, по представлениям древних египтян) человека опознавало изображение своего владельца, соединялось с ним, воскреснувший оставался вечно молодым.
3. Кстати в древнеегипетских изображениях вообще нет темы старости, тема времени (линейного) и соответственно старения древних египтян не волновала, у них была идея "вечного возвращения".