Позиция какого из течений общественной жизни в 1830-1850-е гг.представляется вам наиболее реалистичной в условиях тогдашней россии? свой ответ обоснуйте.
Я считаю, что именно славянофильство, как течение либеральной идеологии, было наиболее реалистическим в то время из ряда причин. Во-первых, оно было либеральным. Это значит, что у представителей этого движения был толерантный и гибкий ко «всему новому» настрой. То есть, в такой ситуации, была возможность не только закончить конфликты и кризисные ситуации, но и избежать их в будущее.
Во-вторых, это было интеллектуальное движение, которое хотело, чтобы будущее развитие России основывалось на ценностях и институтах, основанных на ранней истории страны. Фридрих Шеллинг сильно повлиял на славянофилов, развившихся в 1830-х годах из учебных кругов, занимающихся немецкой философией. Движение было сосредоточено в Москве и привлекло богатых, образованных, много путешествующих членов старой аристократии.
Среди руководителей были Алексей Хомяков, братья Константин и Иван Аксаковы, братья Иван и Петр Киреевские и Юрий Самарин. Их индивидуальные интересы охватывали широкий круг тем, включая философию, историю, теологию, филологию и фольклор; но все они пришли к выводу, что Россия не должна использовать Западную Европу в качестве модели для своего развития и модернизации, а должна идти по пути, определяемому ее собственным характером и историей.
Я считаю, что именно славянофильство, как течение либеральной идеологии, было наиболее реалистическим в то время из ряда причин. Во-первых, оно было либеральным. Это значит, что у представителей этого движения был толерантный и гибкий ко «всему новому» настрой. То есть, в такой ситуации, была возможность не только закончить конфликты и кризисные ситуации, но и избежать их в будущее.
Во-вторых, это было интеллектуальное движение, которое хотело, чтобы будущее развитие России основывалось на ценностях и институтах, основанных на ранней истории страны. Фридрих Шеллинг сильно повлиял на славянофилов, развившихся в 1830-х годах из учебных кругов, занимающихся немецкой философией. Движение было сосредоточено в Москве и привлекло богатых, образованных, много путешествующих членов старой аристократии.
Среди руководителей были Алексей Хомяков, братья Константин и Иван Аксаковы, братья Иван и Петр Киреевские и Юрий Самарин. Их индивидуальные интересы охватывали широкий круг тем, включая философию, историю, теологию, филологию и фольклор; но все они пришли к выводу, что Россия не должна использовать Западную Европу в качестве модели для своего развития и модернизации, а должна идти по пути, определяемому ее собственным характером и историей.