Средневековые румынские государства – воеводство Трансильвания (в регионе Карпатской дуги) , Цара Ромыняскэ (Мунтения или Влахия – между меридиональными Карпатами и Дунаем) и Цара Молдовей (между Восточными Карпатами и Южным Бугом) образовались путём объединения ранних территориально-политических формирований. В начале XVI в. воеводство Трансильвании было включено в состав Венгерской Империи, а с XVII тут устанавливается австрийское господство. В XV-XVI веках Османская Империя укрепляет свои позиции в Европе. Молдова и Мунтения сохраняет свою государственность при турецком «сюзеренитете» . Обострение австро-турецко-российского соперничества за влияние в юго-восточной Европе в XVII имело пагубные последствия для румынских княжеств. Османская Порта, вопреки обязательствам по статусу «сюзерена» защитить территориальную целостность Молдовы и Мунтении, допустила аннексию значительных румынских территорий: Австрийская империя оккупировала в 1718 году Банат, а в 1775 году Буковину (Север Молдовы) . Российская империя аннексировала в 1791 году территории между Днестром и Южным Бугом (Приднестровье) , а в 1812 году территории между Прутом и Днестром (Бессарабию. Следует отметить, что, во-первых, российская экспансия объективно совпадала со стремлением захваченных Турцией стран освободиться; во-вторых, формы и содержание российского имперского гнета не шли ни в какое сравнение с разрушительным, отбрасывающим в средневековье османским игом. В то время, как турецкое владычество в Дунайских княжествах сильно затормозило их развитие, российское присутствие в Молдавии и Валахии, а также присоединение к России Бессарабии, без сомнения, послужило общественно-политическому и экономическому прогрессу этих земель. Молдавия обрела сильного союзника и укрепилась в надежде завоевать свободу наряду с другими православными странами. Характерно, что всякий раз, как только военные действия приближались к Днестру и Пруту, тотчас русские войска получали существенное пополнение от местных жителей и властей, от военных отрядов и добровольных ополчений до проводников и разведчиков. Среди населения не было сопротивления, напротив, русские войска встречали как освободителей и всем, чем могли. Не случайно в молдавском фольклоре возник уникальный для национальной традиции образ Ивана Турбинкэ – русского солдата.