В XIX в, после франко-прусской войны 1870 г. и окончания гражданской войны в США в 1865 г., страны Запада вступили в фазу завершения эпохи буржуазных революций и закрепления их итогов. Важнейшим результатом сравнительно "мирного" тридцатилетия западноевропейской и американской истории было бурное развитие капиталистической экономики, прохождение всеми ведущими капиталистическими государствами промышленного переворота, становление крупной машинной индустрии. Экономика стран Европы и США развивалась быстрыми темпами. За последние 30 лет в этом же веке, промышленное производство выросло в три раза. Особенно мощно продвинулось производство продукции тяжелой промышленности (уголь, нефть, железо, цветные металлы). Усовершенствование транспорта развитию международной торговли, крупным миграциям населения. За указанные годы протяженность железных дорог возросла в 4 раза. В США к концу XIX в. действовало несколько железнодорожных линий от Атлантического до Тихого океана. В 1891 г. началось строительство Транссибирской железной дороги в России. На основе концентрации производства и капиталов появляются монополии, которые еще не играли решающей роли в экономике, но положили начало новым формам капиталистического хозяйства. Победа капиталистического производства и бурное развитие промышленности меняли социальный состав обществ в западноевропейских странах и в Северной Америке: завершалось формирование классов буржуазного общества. Таким образом, к концу XIX в. в целом завершился процесс становления индустриального капиталистического общества в Европе и в Северной Америке. Страны Запада явились зоной ускоренного, «передового» развития капитализма. Юго-Восточная и Восточная Европа, а также некоторые страны Азии (Япония) также вступили на путь реформ. В конце XIX в. окончательно сформировалась система мирового хозяйства. Вывоз товаров и капиталов связал многие регионы мира с европейскими центрами промышленности и банками. Индустриализация глубочайшему перевороту в развитии мировой цивилизации. Она затронула все без исключения сферы жизни общества, решила и, в то же время, породила множество проблем. Вторая половина XIX в. была временем преобладания оптимистических настроений в европейском обществе. Европейцы верили в прогресс в технике.
Экономика стран Европы и США развивалась быстрыми темпами. За последние 30 лет в этом же веке, промышленное производство выросло в три раза. Особенно мощно продвинулось производство продукции тяжелой промышленности (уголь, нефть, железо, цветные металлы). Усовершенствование транспорта развитию международной торговли, крупным миграциям населения. За указанные годы протяженность железных дорог возросла в 4 раза.
В США к концу XIX в. действовало несколько железнодорожных линий от Атлантического до Тихого океана. В 1891 г. началось строительство Транссибирской железной дороги в России. На основе концентрации производства и капиталов появляются монополии, которые еще не играли решающей роли в экономике, но положили начало новым формам капиталистического хозяйства. Победа капиталистического производства и бурное развитие промышленности меняли социальный состав обществ в западноевропейских странах и в Северной Америке: завершалось формирование классов буржуазного общества.
Таким образом, к концу XIX в. в целом завершился процесс становления индустриального капиталистического общества в Европе и в Северной Америке. Страны Запада явились зоной ускоренного, «передового» развития капитализма. Юго-Восточная и Восточная Европа, а также некоторые страны Азии (Япония) также вступили на путь реформ. В конце XIX в. окончательно сформировалась система мирового хозяйства. Вывоз товаров и капиталов связал многие регионы мира с европейскими центрами промышленности и банками. Индустриализация глубочайшему перевороту в развитии мировой цивилизации. Она затронула все без исключения сферы жизни общества, решила и, в то же время, породила множество проблем. Вторая половина XIX в. была временем преобладания оптимистических настроений в европейском обществе. Европейцы верили в прогресс в технике.