Аниме и манга являются одними из наиболее известных достижений культуры Японии XX столетия. Для жителей Европы характерно воспринимать аниме как японские мультфильмы, а мангу - как японские комиксы. На самом деле, определения аниме и манга служат для того, чтобы как-то обозначить особое японское значение данных двух направлений. Особые буддистско-синтоистские национальные особенности мышления японского народа стали предпосылкой к появлению существенной разницы их комиксов и мультфильмов от схожих произведений стран Европы, США. В отличие от последних, где мультфильмы и комиксы смотрят главным образом дети, аниме и манга в силу серьезности затрагиваемых в них проблематик ориентированы на более взрослую аудиторию. Этим в основном и объясняется их огромная популярность не только в Японии, но и во всем мире. Наша страна по собственному сознанию близка к христианским странам, вследствие чего нам не всякий раз доступно полное постижение содержания японских анимационных фильмов. Даже в случае, если японское произведение порой может показаться схожим с произведениями США, Франции и других стран, глубокие культурные отличия все-таки заметны. Потребность в особых терминах японской мультипликации можно объяснить еще и и тем смыслом, который ей придают на родине. Например, если у нас обычно мультики рассматривают как что-то незначительное по отношению к киноискусству, а комикс и вовсе не воспринимают как искусство, то в Японии обстановка буквально противоположная. Очень часто бывают случаи, когда актер кино начинает карьеру с озвучки аниме, режиссер - с производства аниме, а художник-иллюстратор - с производства манги. Не нужно даже упоминать о том факте, что Япония является единственной страной, выдвинувшей полнометражный мультипликационный фильм на борьбу за номинацию «Лучший иностранный фильм» премии «Оскар». Если в других странах мультики зачастую проигрывают соперничество с телевизионными многосерийными и иными фильмами, то в Японии все наоборот: телеканалы проводят целые сражения за возможность показа аниме-сериалов. Разумеется, аниме оказало ощутимое влияние на становление нынешней массовой культуры на территории Японии. Актеров эстрады загримировывают в жанре аниме, видеоклипы множества звезд поп-музыки производят в том же стиле. Тем не менее, было бы неверно недооценить воздействие аниме на культуру Запада. Образы японских самураев, японских эльфов, и даже японских ковбоев - вклад именно Японии в копилку всемирной культуры.
Аниме и манга являются одними из наиболее известных достижений культуры Японии XX столетия. Для жителей Европы характерно воспринимать аниме как японские мультфильмы, а мангу - как японские комиксы. На самом деле, определения аниме и манга служат для того, чтобы как-то обозначить особое японское значение данных двух направлений. Особые буддистско-синтоистские национальные особенности мышления японского народа стали предпосылкой к появлению существенной разницы их комиксов и мультфильмов от схожих произведений стран Европы, США. В отличие от последних, где мультфильмы и комиксы смотрят главным образом дети, аниме и манга в силу серьезности затрагиваемых в них проблематик ориентированы на более взрослую аудиторию. Этим в основном и объясняется их огромная популярность не только в Японии, но и во всем мире. Наша страна по собственному сознанию близка к христианским странам, вследствие чего нам не всякий раз доступно полное постижение содержания японских анимационных фильмов. Даже в случае, если японское произведение порой может показаться схожим с произведениями США, Франции и других стран, глубокие культурные отличия все-таки заметны. Потребность в особых терминах японской мультипликации можно объяснить еще и и тем смыслом, который ей придают на родине. Например, если у нас обычно мультики рассматривают как что-то незначительное по отношению к киноискусству, а комикс и вовсе не воспринимают как искусство, то в Японии обстановка буквально противоположная. Очень часто бывают случаи, когда актер кино начинает карьеру с озвучки аниме, режиссер - с производства аниме, а художник-иллюстратор - с производства манги. Не нужно даже упоминать о том факте, что Япония является единственной страной, выдвинувшей полнометражный мультипликационный фильм на борьбу за номинацию «Лучший иностранный фильм» премии «Оскар». Если в других странах мультики зачастую проигрывают соперничество с телевизионными многосерийными и иными фильмами, то в Японии все наоборот: телеканалы проводят целые сражения за возможность показа аниме-сериалов. Разумеется, аниме оказало ощутимое влияние на становление нынешней массовой культуры на территории Японии. Актеров эстрады загримировывают в жанре аниме, видеоклипы множества звезд поп-музыки производят в том же стиле. Тем не менее, было бы неверно недооценить воздействие аниме на культуру Запада. Образы японских самураев, японских эльфов, и даже японских ковбоев - вклад именно Японии в копилку всемирной культуры.