Подробно рассказать о воинской службе инородцев, интеллигенции, а так же помещичьих(владельческих), государственных и удельных крестьян во время правления екатерины ii
«интеллигенция» Главными признаками российского интеллигента стали выступать черты социального мессианства: озабоченность судьбами своего отечества гражданская ответственность стремление к социальной критике, к борьбе с тем, что мешает национальному развитию роль носителя общественной совести нравственно сопереживать «униженным и оскорбленным» чувство моральной сопричастности.
При этом интеллигенция стала определяться в первую очередь через противопоставление официальной государственной власти — понятия «образованный класс» и «интеллигенция» были частично разведены — не любой образованный человек мог быть отнесен к интеллигенции, а лишь тот, который критиковал «отсталое» правительство. Русская интеллигенция, понимаемая как совокупность оппозиционных к власти лиц умственного труда, оказалась в дореволюционной России довольно изолированной социальной группой. На интеллигентов смотрели с подозрением не только официальные власти, но и «простой народ», не отличавший интеллигентов от «господ». Контраст между претензией на мессианство и оторванностью от народа приводил к культивированию среди русских интеллигентов постоянного покаяния и самобичевания.
Инородцы — особая категория подданных в рамках права Российской империи, отличавшаяся по правам и методам управления от остального населения империи. Права первых семи разрядов инородцев определялись «Положением об инородцах», «Положением об управлении областей Акмолинской, Семипалатинской, Семиреченской, Уральской и Тургайской», «Временным Положением об управлении Закаспийской области», а также рядом других документов и уставов. Разряды инородцев можно разделить на две категории: восточных инородцев и евреев. Наиболее существенное различие между ними состояло в том, что принадлежность к евреям обусловливалась не только происхождением, но и религией. Поэтому еврей, принявший христианство, согласно закону переставал считаться инородцем. Наоборот, принадлежность к восточным инородцам была обусловлена только происхождением, и поэтому принятие восточными инородцами христианства не влекло за собой выход из состояния инородцев.
Число помещичьих крестьян в екатерининскую эпоху значительно увеличилось. Осуществлялась массовая раздача казённых и церковных земель с проживавшими на них крестьянами (по указу о секуляризации 1764 г.) дворянству. До начала 60-х гг. XVIII в. дворяне получили около 400 тыс. душ, при Екатерине II — 800 тыс.
В 1767 году Екатерина II совершила путешествие по Волге, в ходе которого она знакомилась со страной и народом. Императрица путешествовала почти 2 месяца: побывала в Твери, Ярославле, Костроме, Нижнем Новгороде, Казани... Из своей поездки она привезла 600 челобитных, главным образом от помещичьих крестьян.
В наиболее благоприятном положении во времена Екатерины II находились государственные крестьяне. В отличие от помещичьих, они считались подданными российского императора и даже приносили ему присягу, строили свою жизнь на основе самоуправления, обладали известной личной свободой: их не продавали и не закладывали, они могли арендовать и покупать земли, содержать промыслы.
«интеллигенция» Главными признаками российского интеллигента стали выступать черты социального мессианства: озабоченность судьбами своего отечества гражданская ответственность стремление к социальной критике, к борьбе с тем, что мешает национальному развитию роль носителя общественной совести нравственно сопереживать «униженным и оскорбленным» чувство моральной сопричастности.
При этом интеллигенция стала определяться в первую очередь через противопоставление официальной государственной власти — понятия «образованный класс» и «интеллигенция» были частично разведены — не любой образованный человек мог быть отнесен к интеллигенции, а лишь тот, который критиковал «отсталое» правительство. Русская интеллигенция, понимаемая как совокупность оппозиционных к власти лиц умственного труда, оказалась в дореволюционной России довольно изолированной социальной группой. На интеллигентов смотрели с подозрением не только официальные власти, но и «простой народ», не отличавший интеллигентов от «господ». Контраст между претензией на мессианство и оторванностью от народа приводил к культивированию среди русских интеллигентов постоянного покаяния и самобичевания.
Инородцы — особая категория подданных в рамках права Российской империи, отличавшаяся по правам и методам управления от остального населения империи. Права первых семи разрядов инородцев определялись «Положением об инородцах», «Положением об управлении областей Акмолинской, Семипалатинской, Семиреченской, Уральской и Тургайской», «Временным Положением об управлении Закаспийской области», а также рядом других документов и уставов. Разряды инородцев можно разделить на две категории: восточных инородцев и евреев. Наиболее существенное различие между ними состояло в том, что принадлежность к евреям обусловливалась не только происхождением, но и религией. Поэтому еврей, принявший христианство, согласно закону переставал считаться инородцем. Наоборот, принадлежность к восточным инородцам была обусловлена только происхождением, и поэтому принятие восточными инородцами христианства не влекло за собой выход из состояния инородцев.
Число помещичьих крестьян в екатерининскую эпоху значительно увеличилось. Осуществлялась массовая раздача казённых и церковных земель с проживавшими на них крестьянами (по указу о секуляризации 1764 г.) дворянству. До начала 60-х гг. XVIII в. дворяне получили около 400 тыс. душ, при Екатерине II — 800 тыс.
В 1767 году Екатерина II совершила путешествие по Волге, в ходе которого она знакомилась со страной и народом. Императрица путешествовала почти 2 месяца: побывала в Твери, Ярославле, Костроме, Нижнем Новгороде, Казани... Из своей поездки она привезла 600 челобитных, главным образом от помещичьих крестьян.
В наиболее благоприятном положении во времена Екатерины II находились государственные крестьяне. В отличие от помещичьих, они считались подданными российского императора и даже приносили ему присягу, строили свою жизнь на основе самоуправления, обладали известной личной свободой: их не продавали и не закладывали, они могли арендовать и покупать земли, содержать промыслы.
Надеюсь мой ответ тебе удачи Бро ;)