Мы можем выдвигать лишь предположения, основываясь на данных коптского и современных семитский языков, а также на передаче древнеегипетских слов народами-соседями египтян.Те гласные, которые мы видим сейчас - чаще всего условны, используемые для облегчения произношения. Принято между согласными вставлять [ a ], согласные [ j ] и [ w ] записывать в виде гласных "i" и "u", гортанный взрыв также передаётся через "a" (если, конечно, это не специальная работа по египетской фонетике).Чтобы не быть голословным: имя знаменитого фараона 19-ой династии: R‘-mss.У нас он известен, как "Рамзес" ("Рамсес") (Ramses). Хотя, если исходить из записей соседних народов, его имя, возможно, было близко к "Riamesesa".Отсутствие гласных - характерная черта не только древнеегипетской письменности. Гласные не обозначались в финикийском письме, не обозначаются и в современных арабской и еврейской письменностях. Отсутствие связано со структурой слова в семитских языках, где корень состоит толкьо из согласных
Искусство Египта было составной частью культа, заупокойного ритуала. Оно столь тесно связано с религией, обоготворявшей силы природы и земную власть, что трудно понять его образную структуру, не имея общего представления о религиозно-обрядовых обычаях египтян. Искусству отводилась необычайно важная роль: оно должно было ни много, ни мало дарить бессмерти, быть прямым продолжателем жизни. Поэтому казалось неважным, видит ли кто-либо произведение. Оно предназначалось не для осмотра, а представляло нечто само собой сущее, жизненным началом. Поэтому и труд художника считался священнодействием. Ведущие художники, зодчие, скульпторы, живописцы - были высокопоставленными лицами, часто жрецами, их имена были известны и окружены почетом. Они гордились своими деяниями едва ли не также, как цари гордились своими победами.И, тем не менее, проявление индивидуальной воли художника было строго ограничено: роль его мыслилась как роль хранителя древних канонов.Так как в отличие от кратковременной земной жизни искусство считалось носителем жизни вечной, то оно освобождалось от всего мгновенного, изменчивого, неустойчивого. Древнеегипетское искусство выработало язык, отвечающей идее постоянства - язык экономного графического знака, строгой и ясной линии, четкого контура, предельно обобщенных объемов. Даже когда изображается самое простое, самое обыденное, чего древнеегипетское искусство не чуралось (пастух доит корову, или идет стадо гусей), - эти бесхитростные мотивы выглядят не столько изображением мимолетного действия, сколько чеканной формулой этого действия, установленного на века. В Древнем Царстве сложились устойчивые типы статуй, с необычайным стремлением к портретному сходству. Эти типы статуй повторялись потом и в Среднем и в Новом царствах, и в поздний Саисский период египетской истории. В рельефах Древнего царства также были установлены определенные каноны. Этот принцип рисунка сохранялся всегда. Случаи, когда человеческая голова в росписи или в рельефах изображалась не в профиль, а в фас, были крайне редки и встречаются уже только в Новое царство.