После победы над Карфагеном, в результате которой, Рим становится хозяином в Западном Средиземноморье, он не останавливается и начинает борьбу за подчинение стран Восточного Средиземноморья для того, чтобы распространить своё господство на всё Средиземноморье.
Римляне умело натравливали государства Восточного Средиземноморья друг на друга и громили поодиночке.
Начнём с завоевания Римом Македонии, одновременно будем говорить и о Греции. Готовясь к войне с Македонией, римляне привлекли на свою сторону греков, провозгласив себя освободителями Эллады. В войне с Римом Македонский царь потерпел поражение и должен был вывести из Греции свои войска.
Однако римляне начали вести себя в Греции как в завоёванной стране. Это привело к тому, что греки взялись за оружие. Они мужественно сражались за свою независимость, но были разбиты. Римляне сурово расправились с восставшими, особенно пострадал богатый торговый город Коринф, который был разрушен римлянами до основания в 146 г. до н. э. , а место, на котором он стоял, предано проклятию. Уцелевших жителей продали в рабство, произведения эллинского искусства вывезли в Рим. Так Греция была завоёвана Римом.
Но ещё не было покончено с независимостью Македонии. Вскоре римский сенат принимает решение подчинить себе Македонию. Началась новая война. Римляне двинулись на полуостров Малая Азия. Исход был решён в ожесточённой битве у македонского города Пидна в 168 г. до н. э.
В итоге Македонское царство перестало существовать.
Таким образом, к середине 2 века до н. э. Рим завоевал крупнейшие страны Восточного Средиземноморья, значительно расширил свои владения и стал господствовать во всём Средиземноморье. Западные границы Рима стали проходить по левому берегу реки Дунай, а восточные охватывали северную Африку, Малую Азию. Таким образом, мы видим, что Рим постепенно превращался в мощную державу. Напомните мне, что такое держава? (сильное государство, охватывающее огромную территорию).
Захваченные территории вошли в состав Римского государства, и стали называться провинциями.
Из провинций в Рим доставлялись полезные ископаемые, дешёвый хлеб. Население, захваченное в ходе войн, обращалось в рабство. Некогда богатые города Греции, Малой Азии были разграблены.
После каждой крупной победы в честь полководца-победителя устраивался торжественный триумф, который обычно длился в течение 3 дней. (записываем в тетрадь).
В дни триумфа полководец носил почётное прозвище император (по-латински – повелитель, главнокомандующий)
В первый день на сотнях повозок провезли захваченные у врага статуи и картины. Во второй день проехало множество телег с македонским оружием, сверкавшим начищенной медью и железом. Тысячи людей несли тяжелые сосуды с серебряной и золотой монетой. На третий день по улицам двинулись трубачи. Далее следовала колесница пленного царя с его оружием, поверх которого лежала диадема (головной убор, знак царской власти). За колесницей вели царских детей. Глядя на малышей, римляне не могли сдержать слез. Позади детей шел сам царь в темной одежде. Он словно лишился рассудка. И наконец, на колеснице ехал полководец-победитель. Он был одет в пурпурную, затканную зелотом тогу и держал в руке ветку лавра. Все войско следовало за ним, распевая песни.
После победы над Карфагеном, в результате которой, Рим становится хозяином в Западном Средиземноморье, он не останавливается и начинает борьбу за подчинение стран Восточного Средиземноморья для того, чтобы распространить своё господство на всё Средиземноморье.
Римляне умело натравливали государства Восточного Средиземноморья друг на друга и громили поодиночке.
Начнём с завоевания Римом Македонии, одновременно будем говорить и о Греции. Готовясь к войне с Македонией, римляне привлекли на свою сторону греков, провозгласив себя освободителями Эллады. В войне с Римом Македонский царь потерпел поражение и должен был вывести из Греции свои войска.
Однако римляне начали вести себя в Греции как в завоёванной стране. Это привело к тому, что греки взялись за оружие. Они мужественно сражались за свою независимость, но были разбиты. Римляне сурово расправились с восставшими, особенно пострадал богатый торговый город Коринф, который был разрушен римлянами до основания в 146 г. до н. э. , а место, на котором он стоял, предано проклятию. Уцелевших жителей продали в рабство, произведения эллинского искусства вывезли в Рим. Так Греция была завоёвана Римом.
Но ещё не было покончено с независимостью Македонии. Вскоре римский сенат принимает решение подчинить себе Македонию. Началась новая война. Римляне двинулись на полуостров Малая Азия. Исход был решён в ожесточённой битве у македонского города Пидна в 168 г. до н. э.
В итоге Македонское царство перестало существовать.
Таким образом, к середине 2 века до н. э. Рим завоевал крупнейшие страны Восточного Средиземноморья, значительно расширил свои владения и стал господствовать во всём Средиземноморье. Западные границы Рима стали проходить по левому берегу реки Дунай, а восточные охватывали северную Африку, Малую Азию. Таким образом, мы видим, что Рим постепенно превращался в мощную державу. Напомните мне, что такое держава? (сильное государство, охватывающее огромную территорию).
Захваченные территории вошли в состав Римского государства, и стали называться провинциями.
Из провинций в Рим доставлялись полезные ископаемые, дешёвый хлеб. Население, захваченное в ходе войн, обращалось в рабство. Некогда богатые города Греции, Малой Азии были разграблены.
После каждой крупной победы в честь полководца-победителя устраивался торжественный триумф, который обычно длился в течение 3 дней. (записываем в тетрадь).
В дни триумфа полководец носил почётное прозвище император (по-латински – повелитель, главнокомандующий)
В первый день на сотнях повозок провезли захваченные у врага статуи и картины. Во второй день проехало множество телег с македонским оружием, сверкавшим начищенной медью и железом. Тысячи людей несли тяжелые сосуды с серебряной и золотой монетой. На третий день по улицам двинулись трубачи. Далее следовала колесница пленного царя с его оружием, поверх которого лежала диадема (головной убор, знак царской власти). За колесницей вели царских детей. Глядя на малышей, римляне не могли сдержать слез. Позади детей шел сам царь в темной одежде. Он словно лишился рассудка. И наконец, на колеснице ехал полководец-победитель. Он был одет в пурпурную, затканную зелотом тогу и держал в руке ветку лавра. Все войско следовало за ним, распевая песни.
.