В 1483 году Леонардо да Винчи нарисовал эскиз пирамидального парашюта. Он писал:
« Если у человека есть шатёр из накрахмаленного полотна шириной в 12 локтей и вышиной в 12, то он сможет бросаться с любой высоты, без опасности для себя. » Поверхность предложенного Леонардо да Винчи устройства для спуска человека равна примерно 60 кв. м. Эти данные близки к современному парашюту для людей. Отсутствие практической надобности в применении парашюта служило препятствием для изобретения и совершенствования таких снарядов, и только развитие воздухоплавания и частые катастрофы побудили изобретателей вплотную заняться созданием аппарата для благополучного спуска человека с большой высоты.
Фауст Вранчич из Хорватии считается изобретателем парашюта. В 1597 году он прыгнул с колокольной башни высотой 87 метров на рыночную площадь в Братиславе.
Но фактически ввел парашют — как и изобрел само слово — французский физик Луи Себастьян Ленорман, который 26 декабря 1783 прыгнул с башни Монпелье на изобретенном им парашюте, представлявшем собой развитие зонтика: деревянную раму, обтянутую льняной прорезиненной тканью.
Француз Луи Себастьян Ленорман летит с первым парашютом с башни в Монпелье. Раскрашенная гравюра конца XVIII в. 3 октября 1785 года Жан Пьер Бланшар с балкона спустил кошку и 23 августа 1786 года овцу на парашюте. Он же предложил использовать для парашютов шелковую ткань и выдвинул идею использования парашютов для прыжков с воздушного шара и осуществил её в 1793 г., когда его воздушный шар потерпел аварию.
Первый человек, который добровольно прыгнул с воздушного шара, был французский аэронавт Андре-Жак Гарнерен, это случилось 22 октября 1797 года. Его прыжок с высоты 400 метров над парижским парком Монсо был первый парашютным прыжком в Европе. Присутствовавший на этом прыжке физик, увидев как раскачивает парашют Гарнерена, предложил сделать небольшое отверстие в центре купола чтобы воздух выходил через него. Гарнерен согласился и с тех пор на любом круглом парашюте есть полюсное отверстие.
В начале XX века немка Кетэ Паулюс[de] изобрела складной парашют. Она вошла в историю как одна из первых женщин-парашютисток.
Появление парашютов в XVIII веке было результатом развития науки и технологий в то время, а также определенных обстоятельств и потребностей общества.
1. Научно-технический прогресс: В XVIII веке наука и технологии достигли значительных успехов. Изучение физики и аэродинамики позволило ученым лучше понять принципы действия силы тяжести и приступить к разработке парашютов. Основные принципы работы парашюта основываются на законах физики, включая закон Архимеда и законы движения объектов в воздухе.
2. Потребности общества: В XVIII веке возникла необходимость в разработке средств и способов для спасения людей из аварийных ситуаций, например, при пожарах или авиационных катастрофах. Парашюты обеспечивали возможность мягкой посадки, что позволяло спасти жизни пассажиров и экипажей.
3. Социально-исторический контекст: В XVIII веке происходило множество событий, приводивших к новым открытиям и изобретениям. В этот период активно развивалась научная революция, а также происходил научный обмен между учеными разных стран. Это способствовало обмену информацией и идеями, включая разработку технологий парашютов.
4. Появление первых летательных аппаратов: XVIII век стал временем, когда первые нерассчлененные летательные аппараты (массивные аэростаты) были успешно разработаны и использованы. Для обеспечения безопасности пилотов при посадке понадобилась эффективная система торможения, и именно здесь парашюты стали широко применяться. Первым полетом на воздушном шаре с парашютом стал полет аэронавта Жана Франсуа Пилатра де Розье и английского парашютиста Роберта О'Нила.
5. Улучшение материалов и конструкции: В XVIII веке появились новые материалы и технологии, которые позволили создавать более прочные и эффективные парашюты. Например, использование современных материалов, таких как нейлон и кевлар, снизило вес парашюта, увеличило его прочность и способствовало более плавной посадке.
Итак, парашюты появились именно в XVIII веке благодаря научному прогрессу, потребностям общества, социально-историческому контексту и разработке первых летательных аппаратов. Развитие науки и технологий, а также постепенное улучшение материалов и конструкции парашютов позволили им стать эффективными средствами спасения жизней и неразрушительной посадки.
« Если у человека есть шатёр из накрахмаленного полотна шириной в 12 локтей и вышиной в 12, то он сможет бросаться с любой высоты, без опасности для себя. »
Поверхность предложенного Леонардо да Винчи устройства для спуска человека равна примерно 60 кв. м. Эти данные близки к современному парашюту для людей. Отсутствие практической надобности в применении парашюта служило препятствием для изобретения и совершенствования таких снарядов, и только развитие воздухоплавания и частые катастрофы побудили изобретателей вплотную заняться созданием аппарата для благополучного спуска человека с большой высоты.
Фауст Вранчич из Хорватии считается изобретателем парашюта. В 1597 году он прыгнул с колокольной башни высотой 87 метров на рыночную площадь в Братиславе.
Но фактически ввел парашют — как и изобрел само слово — французский физик Луи Себастьян Ленорман, который 26 декабря 1783 прыгнул с башни Монпелье на изобретенном им парашюте, представлявшем собой развитие зонтика: деревянную раму, обтянутую льняной прорезиненной тканью.
Француз Луи Себастьян Ленорман летит с первым парашютом с башни в Монпелье. Раскрашенная гравюра конца XVIII в.
3 октября 1785 года Жан Пьер Бланшар с балкона спустил кошку и 23 августа 1786 года овцу на парашюте. Он же предложил использовать для парашютов шелковую ткань и выдвинул идею использования парашютов для прыжков с воздушного шара и осуществил её в 1793 г., когда его воздушный шар потерпел аварию.
Первый человек, который добровольно прыгнул с воздушного шара, был французский аэронавт Андре-Жак Гарнерен, это случилось 22 октября 1797 года. Его прыжок с высоты 400 метров над парижским парком Монсо был первый парашютным прыжком в Европе. Присутствовавший на этом прыжке физик, увидев как раскачивает парашют Гарнерена, предложил сделать небольшое отверстие в центре купола чтобы воздух выходил через него. Гарнерен согласился и с тех пор на любом круглом парашюте есть полюсное отверстие.
В начале XX века немка Кетэ Паулюс[de] изобрела складной парашют. Она вошла в историю как одна из первых женщин-парашютисток.
1. Научно-технический прогресс: В XVIII веке наука и технологии достигли значительных успехов. Изучение физики и аэродинамики позволило ученым лучше понять принципы действия силы тяжести и приступить к разработке парашютов. Основные принципы работы парашюта основываются на законах физики, включая закон Архимеда и законы движения объектов в воздухе.
2. Потребности общества: В XVIII веке возникла необходимость в разработке средств и способов для спасения людей из аварийных ситуаций, например, при пожарах или авиационных катастрофах. Парашюты обеспечивали возможность мягкой посадки, что позволяло спасти жизни пассажиров и экипажей.
3. Социально-исторический контекст: В XVIII веке происходило множество событий, приводивших к новым открытиям и изобретениям. В этот период активно развивалась научная революция, а также происходил научный обмен между учеными разных стран. Это способствовало обмену информацией и идеями, включая разработку технологий парашютов.
4. Появление первых летательных аппаратов: XVIII век стал временем, когда первые нерассчлененные летательные аппараты (массивные аэростаты) были успешно разработаны и использованы. Для обеспечения безопасности пилотов при посадке понадобилась эффективная система торможения, и именно здесь парашюты стали широко применяться. Первым полетом на воздушном шаре с парашютом стал полет аэронавта Жана Франсуа Пилатра де Розье и английского парашютиста Роберта О'Нила.
5. Улучшение материалов и конструкции: В XVIII веке появились новые материалы и технологии, которые позволили создавать более прочные и эффективные парашюты. Например, использование современных материалов, таких как нейлон и кевлар, снизило вес парашюта, увеличило его прочность и способствовало более плавной посадке.
Итак, парашюты появились именно в XVIII веке благодаря научному прогрессу, потребностям общества, социально-историческому контексту и разработке первых летательных аппаратов. Развитие науки и технологий, а также постепенное улучшение материалов и конструкции парашютов позволили им стать эффективными средствами спасения жизней и неразрушительной посадки.