Сходства крупный размер тела, отсутствие хвоста сходные формы ушной раковины, жевательных поверхностей коренных зубов 4 группы крови, 5 долей в легких, 7-8 сосочков в почке, червеобразный отросток сходные заболевания (СПИД, сифилис, проказа) сходная мимика, сложное поведение 46 хромосом у человека, 48 у понгид 91% генов одинаковы у человека и шимпанзе Отличия 1) Скелет: в связи с большим объемом мозга мозговая часть черепа больше лицевой в связи с прямохождением сводчатая стопа расширенный таз изгибы в позвоночнике (S-образный позвоночник) грудная клетка расширена в стороны в связи с трудовой деятельностью большой палец руки хорошо развит и сильнее противопоставлен остальным пальцам в связи с речью развит подбородок 2) Объем мозга в 2 раза больше, объем коры в 3 раза больше за счет извилин. Благодаря этому человек может вырабатывать вторую сигнальную систему, т.е оперировать словами-понятиями, отделенными от конкретных предметов. (Например, слово «стол» обозначает понятие, которому может соответствовать множество очень разных предметов.) Вторая сигнальная система не врожденная, она формируется в процессе обучения человека в детском возрасте. Таким образом, для формирования человека обязательно требуется общество.
крупный размер тела, отсутствие хвоста
сходные формы ушной раковины, жевательных поверхностей коренных зубов
4 группы крови, 5 долей в легких, 7-8 сосочков в почке, червеобразный отросток
сходные заболевания (СПИД, сифилис, проказа)
сходная мимика, сложное поведение
46 хромосом у человека, 48 у понгид
91% генов одинаковы у человека и шимпанзе
Отличия
1) Скелет:
в связи с большим объемом мозга мозговая часть черепа больше лицевой
в связи с прямохождением
сводчатая стопа
расширенный таз
изгибы в позвоночнике (S-образный позвоночник)
грудная клетка расширена в стороны
в связи с трудовой деятельностью большой палец руки хорошо развит и сильнее противопоставлен остальным пальцам
в связи с речью развит подбородок
2) Объем мозга в 2 раза больше, объем коры в 3 раза больше за счет извилин. Благодаря этому человек может вырабатывать вторую сигнальную систему, т.е оперировать словами-понятиями, отделенными от конкретных предметов. (Например, слово «стол» обозначает понятие, которому может соответствовать множество очень разных предметов.)
Вторая сигнальная система не врожденная, она формируется в процессе обучения человека в детском возрасте. Таким образом, для формирования человека обязательно требуется общество.