Серебряным веком русской культуры называют исторически непродолжительный период на рубеже 18 – 19 веков, отмеченный необыкновенным творческим подъёмом в области поэзии, гуманитарных наук, живописи, музыки, театрального искусства.
В конце девятнадцатого — начале двадцатого века Россия переживала интенсивный интеллектуальный подъём, особенно ярко проявившийся в философии и поэзии. Философ Николай Бердяев называл это время русским культурным ренессансом. По словам бердяевского современника Сергея Маковского, именно Бердяеву принадлежит и другое, более известное определение этого периода — «Серебряный век». По другим данным, словосочетание «Серебряный век» было впервые употреблено в 1929 году поэтом Николаем Оцупом. Понятие это не столько научное, сколько эмоциональное, вызывающее тут же ассоциации с другим коротким периодом истории русской культуры — с «золотым веком», пушкинской эпохой русской поэзии (первая треть XIX века).
1718 году продолжает свои работы английский учёный Эдмунд Галлей. Он обнаружил, что звёзды Сириус, Альдебаран и Арктур имеют собственное движение. Также он обращает научное внимание на звёздные туманности, выявляет причины их свечения и представляет возможную структуру. Позже этот учёный составит особенный звёздный каталог, куда включит около двух десятков анализируемых туманностей.
В 1727 году королевский астроном Джеймс Бредли обнародовал личные наблюдения за движение земной оси и доказал колебательные движения нашей планеты. Благодаря его работам, факт движения Земли получил прямое доказательство опытным путём.
В середине 18 века стали появляться первые космогонические теории и гипотезы Ньютона Уильям Уинстон высказал предположение о происхождении Земли из космической кометы, а описанный в Библии Всемирный потоп он объяснил как прохождение планеты через хвост кометы, состоящей из воды. Теория Уинстона, высказанная в книге «Новая теория Земли...» находит своих союзников. Так многие учёные того времени всерьёз рассматривают вопрос происхождения планет из движимых космических тел. Такие теории получили одобрительную оценку Исаака Ньютона и британского философа Джона Локка. В 1749 году французский биолог и естествоиспытатель Жорж Бюффон приводит теорию падения кометы на Солнце, в результате чего из небесного светила была высечены струя особого вещества, из которого впоследствии образовалась наша и другие планеты. Теории космических катастроф были противны церкви, но получили широкое распространение в учёных кругах того времени.
В 1755 году немецкий философ Иммануил Кант опубликовал первую теорию космогоническое эволюции без влияния катастроф, произошедшую естественным образом. Согласно гипотезе, высказанной Кантом, звёзды и планеты образуются из скоплений самостоятельной диффузной материи: в центральной части Космоса, где скопленной материи больше, возникают звёзды, а на окраинах этой области формируются планеты. Математическое подтверждение такой теории позже разберёт французский учёный Пьер-Симон Лаплас.
Блин извенни что с сайта**
Серебряным веком русской культуры называют исторически непродолжительный период на рубеже 18 – 19 веков, отмеченный необыкновенным творческим подъёмом в области поэзии, гуманитарных наук, живописи, музыки, театрального искусства.
В конце девятнадцатого — начале двадцатого века Россия переживала интенсивный интеллектуальный подъём, особенно ярко проявившийся в философии и поэзии. Философ Николай Бердяев называл это время русским культурным ренессансом. По словам бердяевского современника Сергея Маковского, именно Бердяеву принадлежит и другое, более известное определение этого периода — «Серебряный век». По другим данным, словосочетание «Серебряный век» было впервые употреблено в 1929 году поэтом Николаем Оцупом. Понятие это не столько научное, сколько эмоциональное, вызывающее тут же ассоциации с другим коротким периодом истории русской культуры — с «золотым веком», пушкинской эпохой русской поэзии (первая треть XIX века).
1718 году продолжает свои работы английский учёный Эдмунд Галлей. Он обнаружил, что звёзды Сириус, Альдебаран и Арктур имеют собственное движение. Также он обращает научное внимание на звёздные туманности, выявляет причины их свечения и представляет возможную структуру. Позже этот учёный составит особенный звёздный каталог, куда включит около двух десятков анализируемых туманностей.
В 1727 году королевский астроном Джеймс Бредли обнародовал личные наблюдения за движение земной оси и доказал колебательные движения нашей планеты. Благодаря его работам, факт движения Земли получил прямое доказательство опытным путём.
В середине 18 века стали появляться первые космогонические теории и гипотезы Ньютона Уильям Уинстон высказал предположение о происхождении Земли из космической кометы, а описанный в Библии Всемирный потоп он объяснил как прохождение планеты через хвост кометы, состоящей из воды. Теория Уинстона, высказанная в книге «Новая теория Земли...» находит своих союзников. Так многие учёные того времени всерьёз рассматривают вопрос происхождения планет из движимых космических тел. Такие теории получили одобрительную оценку Исаака Ньютона и британского философа Джона Локка. В 1749 году французский биолог и естествоиспытатель Жорж Бюффон приводит теорию падения кометы на Солнце, в результате чего из небесного светила была высечены струя особого вещества, из которого впоследствии образовалась наша и другие планеты. Теории космических катастроф были противны церкви, но получили широкое распространение в учёных кругах того времени.
В 1755 году немецкий философ Иммануил Кант опубликовал первую теорию космогоническое эволюции без влияния катастроф, произошедшую естественным образом. Согласно гипотезе, высказанной Кантом, звёзды и планеты образуются из скоплений самостоятельной диффузной материи: в центральной части Космоса, где скопленной материи больше, возникают звёзды, а на окраинах этой области формируются планеты. Математическое подтверждение такой теории позже разберёт французский учёный Пьер-Симон Лаплас.