Коммерциализация подорвать дух корпоративной солидарности и доверия, царящий в научном сообществе, и породить такие столкновения и споры, которых прежде не существовало. Профессоров, тратящих много сил на традиционную академическую деятельность, возмутят высокие доходы тех коллег, которые начинают новый бизнес или уходят с головой в частное консультирование. Гуманитарии сочтут себя обделенными. Между преподавателями и администрацией разгорится конфликт по поводу распределения прибыли от продажи патента или доходов предприятия, основанного тем или иным профессором, но частично финансируемого университетом. Аспиранты могут обвинить своего научного руководителя в том, что он воспользовался их идеями и поставил последние на службу компании, акциями которой владеет. Представителям естественно-научных дисциплин может прийтись не по вкусу завеса секретности вокруг исследований какого-нибудь из сотрудников кафедры, финансируемых той или иной корпорацией. Равнодушие университетов, активно занимающихся бизнесом, к академическим ценностям непременно скажется и на отношении профессоров к их университетским обязанностям. У ректоров и деканов не так уж много возможностей принуждения: они не вправе приказать профессорам лучше читать лекции, уделять больше внимания студентам или посвящать больше времени научной работе. Они могут действовать только убеждением, но возможности такого убеждения прямо зависят от их снискать симпатию и уважение коллег. А уважение внушают не столько слова, сколько дела. Администрации трудно удержать профессоров от постоянных поисков заработка на стороне, если она вкладывает деньги в компании, основанные сотрудниками университета, и пытается извлечь таким образом доход. Ей также не стоит ожидать, что профессора отка-
жутся продавать свои образовательные услуг интернет-компаниям, если она сама вместе другими частными инвесторами хочет нажитьс на заочном обучении.
Коммерциализация подорвать дух корпоративной солидарности и доверия, царящий в научном сообществе, и породить такие столкновения и споры, которых прежде не существовало. Профессоров, тратящих много сил на традиционную академическую деятельность, возмутят высокие доходы тех коллег, которые начинают новый бизнес или уходят с головой в частное консультирование. Гуманитарии сочтут себя обделенными. Между преподавателями и администрацией разгорится конфликт по поводу распределения прибыли от продажи патента или доходов предприятия, основанного тем или иным профессором, но частично финансируемого университетом. Аспиранты могут обвинить своего научного руководителя в том, что он воспользовался их идеями и поставил последние на службу компании, акциями которой владеет. Представителям естественно-научных дисциплин может прийтись не по вкусу завеса секретности вокруг исследований какого-нибудь из сотрудников кафедры, финансируемых той или иной корпорацией. Равнодушие университетов, активно занимающихся бизнесом, к академическим ценностям непременно скажется и на отношении профессоров к их университетским обязанностям. У ректоров и деканов не так уж много возможностей принуждения: они не вправе приказать профессорам лучше читать лекции, уделять больше внимания студентам или посвящать больше времени научной работе. Они могут действовать только убеждением, но возможности такого убеждения прямо зависят от их снискать симпатию и уважение коллег. А уважение внушают не столько слова, сколько дела. Администрации трудно удержать профессоров от постоянных поисков заработка на стороне, если она вкладывает деньги в компании, основанные сотрудниками университета, и пытается извлечь таким образом доход. Ей также не стоит ожидать, что профессора отка-
жутся продавать свои образовательные услуг интернет-компаниям, если она сама вместе другими частными инвесторами хочет нажитьс на заочном обучении.