Индустриализация в Казахстане началась после 14 съезда ВКП(б), состоявшегося в декабре 1925 года.
Важнейшим моментом индустриализации было строительство Туркестано-Сибирской железной дороги. В апреле 1927 года с севера из Семипалатинска и с юга со станции Луговая началось сооружение дороги. Финансирование было произведено в размере 200 млн. рублей. На строительстве дороги работало более 39 тысяч рабочих и служащих. 25 апреля 1930 года была произведена смычка северного и южного участков. Общая протяженность дороги составила 1445 км. Строительство Турксиба привел к усилению экономических связей между южными и северными регионами республики. В годы индустриализации была построена железная дорога Гурьев-Доссор, Щучье-Акмолинск.
Строительство и модернизация промышленных предприятий, дорог привели к строительству кирпичных, лесопильных, цементных заводов – Илийский лесопильный, Семипалатинский и Уральский кирпичные заводы и др.
Отрицательные стороны индустриализации проявились:
- в закреплении за промышленностью Казахстана сырьевой и добывающей направленности;
- проводилась индустриализация за счет сельского сектора экономики, обескровливая и без того разоренное сельское хозяйство;
- в Казахстан прибыло за годы индустриализации около 1 млн. 800 тыс. человек, что не сохранению традиционного хозяйства, привело к дальнейшему дисбалансу в этнической структуре населения.
Индустриализация в Казахстане началась после 14 съезда ВКП(б), состоявшегося в декабре 1925 года.
Важнейшим моментом индустриализации было строительство Туркестано-Сибирской железной дороги. В апреле 1927 года с севера из Семипалатинска и с юга со станции Луговая началось сооружение дороги. Финансирование было произведено в размере 200 млн. рублей. На строительстве дороги работало более 39 тысяч рабочих и служащих. 25 апреля 1930 года была произведена смычка северного и южного участков. Общая протяженность дороги составила 1445 км. Строительство Турксиба привел к усилению экономических связей между южными и северными регионами республики. В годы индустриализации была построена железная дорога Гурьев-Доссор, Щучье-Акмолинск.
Строительство и модернизация промышленных предприятий, дорог привели к строительству кирпичных, лесопильных, цементных заводов – Илийский лесопильный, Семипалатинский и Уральский кирпичные заводы и др.
Отрицательные стороны индустриализации проявились:
- в закреплении за промышленностью Казахстана сырьевой и добывающей направленности;
- проводилась индустриализация за счет сельского сектора экономики, обескровливая и без того разоренное сельское хозяйство;
- в Казахстан прибыло за годы индустриализации около 1 млн. 800 тыс. человек, что не сохранению традиционного хозяйства, привело к дальнейшему дисбалансу в этнической структуре населения.