Традицию
изучения рунических тюркских письмен, начатую В. Радловым, продолжили П.
Мелиоранский, С. Малов, Н. Айдаров и др.
Согласно последним исследованиям, руническая письменность зародилась
еще до нашей эры, возможно, в сакское время. В III-V в, н.э- существовало два варианта рунического письма - гуннское и восточное, бытовавшие на
территории Жетысу и Монголии. В VI-VII вв. на базе последнего развивается
древнетюркская письменность, названная орхоно-енисейской.
Объяснение:
Многими средневековыми и современными авторами отмечено
существование у тюрко-язычных народов своеобразной монотеистической религии
– тенгрианства. Тюрки различали видимое небо «Кок» и Небо - бога «Тенгри». Тенгри
являлся верховным всемогущим, всевидящим божеством, устроителем и творцом
мира, некоей абстрактной силой, управляющей миром. «Тюрки говорят «бир
Тенгри», - пишет ал-Макдиси
Традицию
изучения рунических тюркских письмен, начатую В. Радловым, продолжили П.
Мелиоранский, С. Малов, Н. Айдаров и др.
Согласно последним исследованиям, руническая письменность зародилась
еще до нашей эры, возможно, в сакское время. В III-V в, н.э- существовало два варианта рунического письма - гуннское и восточное, бытовавшие на
территории Жетысу и Монголии. В VI-VII вв. на базе последнего развивается
древнетюркская письменность, названная орхоно-енисейской.
Объяснение:
Многими средневековыми и современными авторами отмечено
существование у тюрко-язычных народов своеобразной монотеистической религии
– тенгрианства. Тюрки различали видимое небо «Кок» и Небо - бога «Тенгри». Тенгри
являлся верховным всемогущим, всевидящим божеством, устроителем и творцом
мира, некоей абстрактной силой, управляющей миром. «Тюрки говорят «бир
Тенгри», - пишет ал-Макдиси