Перед вами карикатурное изображение подготовки мирного договора с Германией. Какой смысл вложил автор в это произведение, и как вы относитесь к такому видению процесса?
Глава «Сельская ярмонка» открывает новые стороны народной жизни. Глазами крестьян мы смотрим на нехитрые крестьянские радости, видим пеструю и пьяную толпу. «Слепой народ» – это некрасовское определение из поэмы «Несчастные» в полной мере передает суть нарисованной автором картины народного праздника. Толпа крестьян, протягивающих кабачникам шапки за штоф водки, пьяный крестьянин, вываливший в канаву целый воз с товаром, Вавилушка, пропивший все деньги, мужики-офени, покупающие для продажи крестьянам «картиночки» с важными генералами и книжки «про милорда глупого», – все эти, и печальные, и смешные сцены свидетельствуют о нравственной слепоте народа, его невежестве , только один светлый эпизод отмечен автором в этом празднике: всеобщее сочувствие к судьбе Вавилушки, пропившего все деньги и горюющего, что не принесет внучке обещанного подарка:
«Народ собрался, слушает,
/ Не смеючись, жалеючи; /
Случись, работой, хлебушком /
Ему бы ,
/ А вынуть два двугривенных,
/ Так сам ни с чем останешься».
Когда же ученый-фольклорист Веретенников выручает бедного мужика, крестьяне «так были разутешены,
/ Так рады, словно каждого /
Он подарил рублем»
. Сострадание чужой беде и радоваться чужой радостью – душевная отзывчивость народа – все это предвещает будущие авторские слова о золотом сердце народном.
Глава «Сельская ярмонка» открывает новые стороны народной жизни. Глазами крестьян мы смотрим на нехитрые крестьянские радости, видим пеструю и пьяную толпу. «Слепой народ» – это некрасовское определение из поэмы «Несчастные» в полной мере передает суть нарисованной автором картины народного праздника. Толпа крестьян, протягивающих кабачникам шапки за штоф водки, пьяный крестьянин, вываливший в канаву целый воз с товаром, Вавилушка, пропивший все деньги, мужики-офени, покупающие для продажи крестьянам «картиночки» с важными генералами и книжки «про милорда глупого», – все эти, и печальные, и смешные сцены свидетельствуют о нравственной слепоте народа, его невежестве , только один светлый эпизод отмечен автором в этом празднике: всеобщее сочувствие к судьбе Вавилушки, пропившего все деньги и горюющего, что не принесет внучке обещанного подарка:
«Народ собрался, слушает,
/ Не смеючись, жалеючи; /
Случись, работой, хлебушком /
Ему бы ,
/ А вынуть два двугривенных,
/ Так сам ни с чем останешься».
Когда же ученый-фольклорист Веретенников выручает бедного мужика, крестьяне «так были разутешены,
/ Так рады, словно каждого /
Он подарил рублем»
. Сострадание чужой беде и радоваться чужой радостью – душевная отзывчивость народа – все это предвещает будущие авторские слова о золотом сердце народном.
Объяснение: