Развитие декоративно-прикладного искусства в 1920-е годы. «Агитационное» искусство как главная тенденция революционных лет. Творчество С.Чехонина и художников Государственного фарфорового завода.
Новое содержание предметной культуры. Воздействие конструктивизма и функционализма. Универсальные жизнестроительные теории и их роль в развитии предметной культуры. Создание ВХУТЕМАСа, подготовка художников для промышленности. Первые опыты художественного конструирования интерьера, мебели, бытовых вещей.
Авангард в предметной культуре. Экспериментальный характер предметного творчества авангарда. Проекты в области предметного творчества: супрематический фарфор (К. Малевич, Н. Суетин, И. Чашник), моделирование одежды и оформление тканей (Н. Ламанова, А. Экстер, В. Мухина, В. Степанова, Л. Попова).
Положение фабрик и заводов художественной промышленности, художественных промыслов в первые послереволюционные годы.
Выставка "Крестьянское искусство" в Историческом музее (1921). Начало пропаганды «народного искусства».
Участие России в Международной выставке декоративных искусств в Париже (1925). Организация русского экспорта художественных изделий. Реминисценции стиля Ар Деко в советском декоративно-прикладном искусстве.
Фарфор и фаянс 1920–1930-х годов. Ленинградский, Дмитровский и Дулевский заводы, Конаковский завод. Творчество Н. Суетина, А.Воробьевского, П.Леонова. Художественный текстиль 1920-1930-х годов. Художники Большой Ивановской мануфактуры. Дискуссия об эмблематике в декоративном искусстве. Возрождение художественного стеклоделия, создание завода художественного стекла, деятельность В.Мухиной и Б. Успенского. Восстановление художественных промыслов.
Утрата завоеваний функционализма в 1930-1950-е годы и «классицизирующие» тенденции в декоративно-прикладном искусстве. Стилистика «выставочных» изделий. Советское декоративно-прикладное искусство на всемирных выставках.
Стилистика предметной среды и развитие декоративно-прикладного искусства в конце 1950-х–1960-е годы. Создание журнала «Декоративное искусство СССР. Влияние декоративного искусства европейских стран. Взаимодействие с дизайном. Заводы художественного стекла (Ленинградский, Дятьковский, Гусь-Хрустальный, «Красный Май»). Фарфоровые заводы (Ломоносовский, Дмитровский, Дулевский).
Массовая продукция и авторские произведения. Тенденции формообразования в авторском стекле, керамике, фарфоре, ювелирном искусстве, текстиле 1970-1990-х годов. Станковизм в декоративно-прикладном искусстве. Концептуальные направления в современном декоративно-прикладном искусстве.Все , что я нашла))
Развитие декоративно-прикладного искусства в 1920-е годы. «Агитационное» искусство как главная тенденция революционных лет. Творчество С.Чехонина и художников Государственного фарфорового завода.
Новое содержание предметной культуры. Воздействие конструктивизма и функционализма. Универсальные жизнестроительные теории и их роль в развитии предметной культуры. Создание ВХУТЕМАСа, подготовка художников для промышленности. Первые опыты художественного конструирования интерьера, мебели, бытовых вещей.
Авангард в предметной культуре. Экспериментальный характер предметного творчества авангарда. Проекты в области предметного творчества: супрематический фарфор (К. Малевич, Н. Суетин, И. Чашник), моделирование одежды и оформление тканей (Н. Ламанова, А. Экстер, В. Мухина, В. Степанова, Л. Попова).
Положение фабрик и заводов художественной промышленности, художественных промыслов в первые послереволюционные годы.
Выставка "Крестьянское искусство" в Историческом музее (1921). Начало пропаганды «народного искусства».
Участие России в Международной выставке декоративных искусств в Париже (1925). Организация русского экспорта художественных изделий. Реминисценции стиля Ар Деко в советском декоративно-прикладном искусстве.
Фарфор и фаянс 1920–1930-х годов. Ленинградский, Дмитровский и Дулевский заводы, Конаковский завод. Творчество Н. Суетина, А.Воробьевского, П.Леонова. Художественный текстиль 1920-1930-х годов. Художники Большой Ивановской мануфактуры. Дискуссия об эмблематике в декоративном искусстве. Возрождение художественного стеклоделия, создание завода художественного стекла, деятельность В.Мухиной и Б. Успенского. Восстановление художественных промыслов.
Утрата завоеваний функционализма в 1930-1950-е годы и «классицизирующие» тенденции в декоративно-прикладном искусстве. Стилистика «выставочных» изделий. Советское декоративно-прикладное искусство на всемирных выставках.
Стилистика предметной среды и развитие декоративно-прикладного искусства в конце 1950-х–1960-е годы. Создание журнала «Декоративное искусство СССР. Влияние декоративного искусства европейских стран. Взаимодействие с дизайном. Заводы художественного стекла (Ленинградский, Дятьковский, Гусь-Хрустальный, «Красный Май»). Фарфоровые заводы (Ломоносовский, Дмитровский, Дулевский).
Массовая продукция и авторские произведения. Тенденции формообразования в авторском стекле, керамике, фарфоре, ювелирном искусстве, текстиле 1970-1990-х годов. Станковизм в декоративно-прикладном искусстве. Концептуальные направления в современном декоративно-прикладном искусстве.Все , что я нашла))