ответьте очень Из полагающих одно движущееся и бесконечное (начало) Анаксимандр, сын Праксиада, милетец, преемник и ученик Фалеса, началом и элементом сущих (вещей) полагал бесконечное (т.е. apeiron) первым введя это имя начала. Этим (началом) он считает не воду и не какой-нибудь другой из так называемых элементов, но некую иную бесконечную природу, из которой рождаются небосводы (миры) и находящиеся в них космосы...” А из каких (начал) вещам рожденье, в те же самые и гибель совершается по роковой задолженности, ибо они выплачивают друг другу правозаконное возмещение неправды (ущерба) в назначенный срок времени”, - как он сам говорит об этом довольно поэтическими словами”.

Анаксимандр (Симпликий. Комментарии к “Физике” // Фрагменты ранних греческих философов. Ч.1. М., 1989. С.117.).

• Что дает для выработки понятия “бытие” введение термина апейрон - бесконечное?

• Что означает “роковая задолженность” вещей и почему они должны вновь возвращаться к своим началам? Почему Анаксимандр называет рождение вещей “неправдой”?

• В чем Вы видите у Анаксимандра разрыв с традицией мифологического мышления, каков характер этого разрыва, какие остатки мифологического мышления можно у него обнаружить?​

melnicoff melnicoff    2   07.02.2021 14:21    13

Другие вопросы по теме История