1)Во взглядах еретиков XIII в. и проповеди Яна Гуса можно выделить следующие сходные идеи: и еретики, и Я.Гус выступали против папства и официальной церкви, которую обличали в алчности, разврате, обогащении за счёт простого народа. Отрицая особое положение папы, обличая нравы духовенства, Я.Гус отвергал и практику причастия, считая, что служители церкви и миряне должны причащаться одинаково, так как это имело общественное значение: все равны перед лицом Господа, у духовенства не должно быть привилегий.
4)Сожжение Яна Гуса и Иеронима Пражского вызвало в Чехии возмущение во всех слоях народа. По всей Чехии прокатилась волна народных выступлений против католического духовенства. Крестьяне в сёлах, городская беднота в местечках и городах при сочувствии и порой при прямом участии отдельных чешских бюргеров врывались в церкви и монастыри, избивали попов и монахов, низвергали и выбрасывали из церквей и часовен предметы католического культа и церковную утварь. Подъём народного движения использовали земаны, а иной раз и паны для того, чтобы свести старые счёты с духовными феодалами и захватить монастырские земли. Католические земаны и паны не отставали в этом отношении от всех объявивших себя сторонниками Гуса. «Правоверные» католики совершали захваты под предлогом «защиты» церковных земель.
1)Во взглядах еретиков XIII в. и проповеди Яна Гуса можно выделить следующие сходные идеи: и еретики, и Я.Гус выступали против папства и официальной церкви, которую обличали в алчности, разврате, обогащении за счёт простого народа. Отрицая особое положение папы, обличая нравы духовенства, Я.Гус отвергал и практику причастия, считая, что служители церкви и миряне должны причащаться одинаково, так как это имело общественное значение: все равны перед лицом Господа, у духовенства не должно быть привилегий.
4)Сожжение Яна Гуса и Иеронима Пражского вызвало в Чехии возмущение во всех слоях народа. По всей Чехии прокатилась волна народных выступлений против католического духовенства. Крестьяне в сёлах, городская беднота в местечках и городах при сочувствии и порой при прямом участии отдельных чешских бюргеров врывались в церкви и монастыри, избивали попов и монахов, низвергали и выбрасывали из церквей и часовен предметы католического культа и церковную утварь. Подъём народного движения использовали земаны, а иной раз и паны для того, чтобы свести старые счёты с духовными феодалами и захватить монастырские земли. Католические земаны и паны не отставали в этом отношении от всех объявивших себя сторонниками Гуса. «Правоверные» католики совершали захваты под предлогом «защиты» церковных земель.