ответьте, какому из подходов к определению понятия -“цивилизация” относятся нижеприведенные высказывания. А. Ничифоро “Цивилизация это совокупность бытия и деятельности группы людей, выражающихся в материальной жизни, интеллектуальной жизни, моральной жизни, политической и социальной организации рассматриваемой группы”.
Л. Февр “Цивилизация это равнодействующая сил материальных и духовных, интеллектуальных и религиозных, воздействующих в данный отрезок времени в данной стране на сознание людей”.
Ф. Энгельс “Цивилизация является той ступенью развития общества, на которой разделение труда. вытекающий из него обмен между отдельными лицами и объединяющее оба эти процесса товарное производство достигают полного расцвета и производят переворот во всем прежнем обществе”.
С. Хантингтон “Различия между цивилизациями не просто реальны. Они наиболее существенны. Цивилизации несхожи по своей истории, языку, культуре, традиции и, что самое важное, -религии. Люди разных цивилизаций по-разному смотрят на отношения между Богом и человеком, индивидом и группой, гражданином и государством, родителями и детьми, мужем и женой, имеют разные представления о значимости прав и обязанностей, свободы и принуждения, равенства, и иерархии. Эти различия складывались столетиями. Они не исчезнут в обозримом будущем. Они более фундаментальны‚ чем различия между политическими идеологиями и политическими режимами. Конечно, различия не обязательно предполагают конфликт, а конфликт не обязательно означает насилие. Однако в течение столетий самые затяжные и кровопролитные конфликты порождались именно различиями между цивилизациями”. _______________________________________________________ Краткий тезисный конспект урока Понятие “цивилизация” -одно из базовых понятий современной гуманитарной науки вошло в научный оборот благодаря французским просветителям (Ф. М. Вольтер, Д. Дидро, Ш. Л. Монтескье, Мирабо Старший). Они употребляли его в единственном числе и называли цивилизацией идеальное общество, основанное на разуме и справедливости. Основные подходы к изучению понятия “цивилизация”. В ХIХ в. существовало три подхода к определению понятия “цивилизация”: 1) унитарный: цивилизация - идеал прогрессивного развития человечества как единого целого;
2) стадиальный (иногда называют “линейностадиальный”): цивилизация - этап прогрессивного развития человечества как единого целого;
3) локально-исторический: цивилизация- качественно различные уникальные этнические или исторические общественные образования. Согласно унитарному подходу (А. Фергюсон), цивилизация рассматривалась как идеал прогрессивного, прежде всего технического, развития человечества, представляющего собой единое целое. Стадиальный подход (А. Фергюсон, Л. Г. Морган, К,. Маркс, Ф. Энгельс) в определении понятия “цивилизация” исходил из представления о прогрессивном, поступательном развитии человечества, высшим этапом которого является цивилизация. В качестве основных признаков цивилизации, отличающих ее от стадии‚ дикости и варварства, назывались следующие черты: высокий уровень материально-технического развития, что создает предпосылки для появления нового типа отношений –товарно-денежных; - дифференциация общества по имущественному положению, по отношению к формам собственности, появление классов; -возникновение социальных противоречий и первых классовых конфликтов; -возникновение государства и права; -возникновение и утверждение моногамной семьи; -появление письменности, позволяющей накапливать и передавать опыт последующим поколениям, создавать литературу и т. д. Локально-исторический подход. В ХIХ в. в европейской исторической науке, изучавшей восточные общества, возникли представления о том, что между обществами, находящимися на стадии цивилизации, могут существовать значительные качественные различия, что позволяло говорить не об одной цивилизации, а о нескольких цивилизациях. Идея множественности цивилизаций была представлена в работах А. Гумбольта, Ф. Гизо, Ж. Гобино, Г. Рюккерта и др. Началом становления теории локальных цивилизаций принято считать работы русского мыслителя Н. Я. Данилевского и германского философа и культуролога О. Шпенглера. В них был изложен новый взгляд на историю человечества как на ряд обособленных процессов развития культурно-исторических организмов, получивших название “локальные цивилизации”. В современной науке существует множество определений понятия “цивилизация”. Это связано с наличием множества подходов к определению данного понятия, среди которых выделяют два принципиально различных: эволюционный и цивилизационный.


ответьте, какому из подходов к определению понятия -“цивилизация” относятся нижеприведенные высказыв
ответьте, какому из подходов к определению понятия -“цивилизация” относятся нижеприведенные высказыв
ответьте, какому из подходов к определению понятия -“цивилизация” относятся нижеприведенные высказыв

соня177 соня177    2   02.09.2020 17:53    111

Другие вопросы по теме История