От очень нужно Тема «История Древнего Рима царского и республиканского периодов»
ВАРИАНТ №1
1. На контурной карте изобразите (по0,5 б.):
а/ Территорию, где проживали этруски;
б/ Направления военных действий римлян и карфагенян в Первой Пунической войне
в/ Территорию, которая отошла к Римскому государству в ходе Второй Пунической войны
г/ Город Карфаген
2. Дайте объяснения понятиям (по1б.):
Консул-
Плебей-
3. Определите соответствия :(1,5 б.)
а/ Претор
1/ в Древнем Риме должностное лицо, назначал сенат на 6 месяцев в случае внутренней или внешней опасности, угрожавшей государству
б/ Провинция
2/ в Древнем Риме союз трех политических деятелей для захвата высшей власти.
в/ Контрибуция
3/ завоевана римлянами область, страна, которая располагалась за пределами Италии; подвластна территория, которой руководили наместники
а/ Триумвират
4/ Денежные выплаты, налагаемые победившим государством на государство, что потерпело поражение
5/ в Древнем Риме должностное лицо, исполнявшее функции судьи
4. В чем отличие греческой и римской армий?(2 б.)
5. Охарактеризуйте Юлия цезаря как человека (положительные и отрицательные черты) (2б.)
6. Проанализируйте: почему рядовые римляне признали Юлия Цезаря и при этом погиб он в результате заговора.(2,5 б.)
Тема «История Древнего Рима царского и республиканского периодов»
ВАРИАНТ №2
1. На контурной карте изобразите (по 0,5 б.):
а/ Территорию, где проживали латины;
б/ Направления военных действий римлян и карфагенян во Второй Пунической войне
в/ Территорию, которую получило Римское государство в результате Первой Пунической войны
г/ Город Новый Карфаген
2. Дайте объяснения понятиям (по 1 б.):
Патриций-
Диктатор-
3. Определите соответствия : (1,5 б.)
а/ «Пиррова победа»
1/ В 390 г. до н. э. Рим захватили галльские племена. Держалась только крепость на холме Капитолий. Когда защитники уснули, галлы начали штурм, который не удался.
б/«Родину защищают железом, а не золотом»
2/ Он понимал, что, пересекая реку Рубикон, начинает новую войну. Взвесив все «за» и «против» известный в Риме политик с этими словами переправился через реку.
в/ «Гуси Рим»
3/ Греческая колония Торрент на в войне против римлян позвала талантливого полководца из Греции. Сначала в двух сражениях он победил римлян. Победа досталась полководцу ценой больших потерь
г/ «Жребий брошен»
4/ Через несколько месяцев Цезарь повел свое войско в Сирию против Понтийського царя .В августе 47 г. до н. э. после победы над ним Цезарь прислал самый короткий в истории отчет в Рим.
5/ На обратном пути на галлов написал римский полководец Камилл, который, отобрав у них металл, заявил:
4. В чем отличие образования в Греции и Риме? (2 б.)
5. Охарактеризуйте Юлия Цезаря как военноначальника (положительные и отрицательные черты)(2 б.)
6. Докажите или опровергните мнение историков: «Общество в Греции всегда отдыхало, а в Риме всегда воевало»(2,5 б.)
Тема «История Древнего Рима царского и республиканского периодов»
ВАРИАНТ №3
1. На контурной карте изобрази (по 0,5 б.):
а/ Территорию, где проживали сабины; ;
б/ Направления военных действий римлян и карфагенян в Третей Пунической войне
в/ Территорию, которая присоединилась к Римскому государству благодаря Юлию Цезарю
г/ Город Рим
2. Дайте объяснения понятиям (по 1 б.):
Трибун-
Триумф-
3. Определите соответствия : (1,5 б.)
а/ Основание города Рим
1/ 82-79 гг.до н.э.
б/ Диктаторство Корнели Суллы
2/ 48-44 гг.до н.э.
в/ Восстание гладиаторов
3/ 74 г. до н.э.
г/ Установление Республики
4/ 21 апреля 753 г. до н.э.
5/ 509 г до н.э.
4. В чем было отличие между природно-географическими условиями Рима и Греции?(2 б.)
5. Охарактеризуйте Юлия Цезаря как политика (положительные и отрицательные черты) (2б.)
6. Докажите, что жители Римского государства имели разный уровень жизни.( (2,5 б.)