Особый путь развития россии после отмены крепостного права пытались обосновать революционные народники. кто из идеологов пропагандировал разрушение любых форм государственного устройства? 1. м.а.бакунин, 2. п.л.лавров, 3. п.н.ткачев.

IRA28032006 IRA28032006    2   25.06.2019 20:30    0

Ответы
Fidjit Fidjit  25.06.2019 20:30
О.в. карамова, зав. кафедрой " теория" мфэи при фа, т.г. семенкова, профессор кафедры " теория" фа  к 180-летию со дня рождения петра лавровича лаврова  система взглядов, именуемая народничеством и отражавшая интересы мелкого производителя, стала популярной начиная с 70-х годов xix века. зародившись еще в первой половине века, после падения крепостного права эта социально- концепция получила признание и поддержку среди широких слоев разночинной интеллигенции. выразителями взглядов разночинцев в пореформенный период были м.а. бакунин, п.л. лавров и п.н. ткачёв. в своих работах они ставили цель обосновать неизбежность уничтожения старого общественного строя и замены его новым, более прогрессивным, поэтому значительное место в их трудах занимал анализ социально- условий россии в период реформ 60-70-х годов xix века. суждения народников тех лет, как опыт, представляют интерес для нас и сегодня.  главное внимание революционные народники (так принято называть народников-семидесятников) уделяли анализу господствовавших в стране аграрных отношений, при этом их выступление против крепостнических латифундий было предопределено и выражало неизбежность крушения крепостничества. программы народничества (для того момента) были реальными и отвечали интересам народа.  михаил александрович бакунин (1814-1876) еще в 1849 г. в статье " дела" (картина современного положения) ратовал за необходимость освобождения крестьянства от крепостного права. он писал, что в россии народ в целом "тесно связан одним, всех одинаково касающимся обстоятельством, а именно неволею, рабством, в котором он находится, и стремлением из него вырваться" [1, т. iii, с. 406]. далее в этой работе бакунин писал о невыносимости положения крестьянства, о том, что народ заслуживает лучшей, более достойной человека участи, что земля, которую крестьяне обрабатывают от имени царя, государства или своего барина, принадлежит собственно им. 
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме История