Пушкинский музей — московский аналог Эрмитажа, парижского Лувра, нью-йоркского Метрополитен… в общем, это музей из разряда «посещение обязательно». Помимо общекультурных, есть и три особых причины для посещения именно Пушкинского музея. Первая — богатейшая коллекция работ импрессионистов, уступающая только нью-йоркской (музей «Метрополитен») и парижской (музей д'Орсэ). Сейчас кажется, что Дега и Ренуар были в Пушкинском всегда, однако это не совсем так: в 1948 году был закрыт Государственный музей нового западного искусства, и часть его коллекции передали ГМИИ имени Пушкина. - Музей изобразительных искусств приобрел известность, в том числе, благодаря коллекции импрессионистов, которая у нас оказалась. После войны, в 1950-е, к импрессионистам у публики появилась особая привязанность, и эта любовь осталась до сих пор. Хотя в то время к импрессионистам относили решительно всех: и собственно импрессионистов, и постимпрессионистов, и экспрессионистов, и Пикассо, и Матисса, — рассказал ведущий специалист Пушкинского музея Венедикт Николаевич Тяжёлов в интервью нашим корреспондентам.
Помимо общекультурных, есть и три особых причины для посещения именно Пушкинского музея. Первая — богатейшая коллекция работ импрессионистов, уступающая только нью-йоркской (музей «Метрополитен») и парижской (музей д'Орсэ).
Сейчас кажется, что Дега и Ренуар были в Пушкинском всегда, однако это не совсем так: в 1948 году был закрыт Государственный музей нового западного искусства, и часть его коллекции передали ГМИИ имени Пушкина.
- Музей изобразительных искусств приобрел известность, в том числе, благодаря коллекции импрессионистов, которая у нас оказалась. После войны, в 1950-е, к импрессионистам у публики появилась особая привязанность, и эта любовь осталась до сих пор. Хотя в то время к импрессионистам относили решительно всех: и собственно импрессионистов, и постимпрессионистов, и экспрессионистов, и Пикассо, и Матисса, — рассказал ведущий специалист Пушкинского музея Венедикт Николаевич Тяжёлов в интервью нашим корреспондентам.