Определите кому принадлежит идея о том, что система рыночных экономических отношений не является совершенной и саморегулируемой и что максимальную занятость и экономический рост может обеспечить только активное вмешательство государства в регулирование экономики
Одной из школ, и первой, которую стоит упомянуть, является классическая экономическая школа, во главе которой стоял английский экономист Адам Смит. Классики экономической мысли верили в идею свободного рынка, где спрос и предложение регулируют цены и объемы производства. Они считали, что рынок саморегулируется и достигает оптимального состояния. Поэтому в классической школе идея о том, что система рыночных экономических отношений не является совершенной и саморегулируемой, была отвергнута.
Тем не менее, в последующих годы осознание ограничений рыночной экономики начало возрастать. В дальнейшей развитии экономической мысли возникла так называемая неоклассическая школа, которая признала, что на рынке могут быть рыночные сбои и неэффективность. Например, монополии или недостаток информации участников рынка могут приводить к неправильному функционированию рыночного механизма. Однако, неоклассики все же считали, что вмешательство государства в экономическую сферу должно быть минимальным.
Активное вмешательство государства в экономику стало предметом изучения другой школы - Кейнсианской экономической школы, основанной на идеях Джона Мейнарда Кейнса. Кейнсианцы считали, что государство должно активно регулировать экономику, особенно в периоды кризисов и безработицы. Они выдвинули идею, что государственное вмешательство может стимулировать экономический рост и увеличение занятости через фискальную и монетарную политику.
Таким образом, идея о том, что система рыночных экономических отношений не является совершенной и саморегулируемой и что максимальную занятость и экономический рост может обеспечить только активное вмешательство государства, принадлежит Кейнсианской экономической школе.
Важно понимать, что разные школы экономической мысли имеют свои аргументы и пропагандируют различные подходы к роль государства в экономике. Объяснить и обосновать эти идеи ученику можно, используя примеры и конкретные события, такие как Великая депрессия или меры по борьбе с безработицей в разных странах.