Среди торжествующих, вооруженных в воинские доспехи государств, представители которых вскоре должны были съехаться в Париж со всех концов мира, одно блистало отсутствием В начале войны Франция и Великобритания во многом рассчитывали на Россию. Да и на самом деле Россия сделала чрезвычайно много. Потерь не боялись, и все было поставлено на карту. Быстрая мобилизация русских армий и их стремительный натиск на Германию и Австрию были существенно необходимы для того, чтобы Францию от уничтожения в первые же два месяца войны. Да и после этого, несмотря на страшные поражения и невероятное количество убитых, Россия оставалась верным и могущественным союзником. В течение почти трех лет она задерживала на своих фронтах больше половины всех неприятельских дивизий и в этой борьбе потеряла убитыми больше, чем все прочие союзники, взятые вместе. Победа Брусилова в 1916 г. оказала важную услугу Франции и особенно Италии; даже летом 1917 г. , уже после падения царя, правительство Керенского все еще пыталось организовать наступление, чтобы общему делу. Эта выдержка России была важнейшим фактором наших успехов вплоть до вступления в войну Соединенных штатов, уступавшим по значению разве только неудаче германской подводной войне, явившейся поворотным пунктом всей кампании.
В начале войны Франция и Великобритания во многом рассчитывали на Россию. Да и на самом деле Россия сделала чрезвычайно много. Потерь не боялись, и все было поставлено на карту. Быстрая мобилизация русских армий и их стремительный натиск на Германию и Австрию были существенно необходимы для того, чтобы Францию от уничтожения в первые же два месяца войны. Да и после этого, несмотря на страшные поражения и невероятное количество убитых, Россия оставалась верным и могущественным союзником.
В течение почти трех лет она задерживала на своих фронтах больше половины всех неприятельских дивизий и в этой борьбе потеряла убитыми больше, чем все прочие союзники, взятые вместе.
Победа Брусилова в 1916 г. оказала важную услугу Франции и особенно Италии; даже летом 1917 г. , уже после падения царя, правительство Керенского все еще пыталось организовать наступление, чтобы общему делу. Эта выдержка России была важнейшим фактором наших успехов вплоть до вступления в войну Соединенных штатов, уступавшим по значению разве только неудаче германской подводной войне, явившейся поворотным пунктом всей кампании.