Экономическое развитие. В 50—70-х гг. экономические позиции Англии в мире были прочны, как никогда. В последующие десятилетия рост промышленного производства продолжался, но значительно медленнее. По темпам развития английская промышленность отстала от американской и германской. Причина этого отставания заключалась в том, что фабричное оборудование, установленное еще в середине XIX в., устарело. Для его обновления требовались крупные капиталы, но банкам было выгоднее вкладывать деньги в другие страны, чем в национальную экономику. В результате Англия перестала быть «фабрикой мира» и в начале XX в. по объему промышленного производства оказалась на третьем месте — после США и Германии.
Как и в других европейских странах, к началу XX в. в Англии возник ряд крупных монополий: трест Виккерса и Армстронга в военном производстве, табачный и соляной тресты и др. Всего их насчитывалось около 60.
Сельское хозяйство в конце XIX в. переживало кризис, вызванный ввозом дешевого американского зерна и падением цен на местную сельскохозяйственную продукцию. Землевладельцам пришлось сократить посевные площади, а многие фермеры вообще разорились.
Несмотря на утрату промышленного первенства и сельскохозяйственный кризис, Англия оставалась одной из богатейших стран мира. Она владела громадными капиталами, имела самый большой флот, господствовала на морских путях, оставалась крупнейшей колониальной державой.
Как и в других европейских странах, к началу XX в. в Англии возник ряд крупных монополий: трест Виккерса и Армстронга в военном производстве, табачный и соляной тресты и др. Всего их насчитывалось около 60.
Сельское хозяйство в конце XIX в. переживало кризис, вызванный ввозом дешевого американского зерна и падением цен на местную сельскохозяйственную продукцию. Землевладельцам пришлось сократить посевные площади, а многие фермеры вообще разорились.
Несмотря на утрату промышленного первенства и сельскохозяйственный кризис, Англия оставалась одной из богатейших стран мира. Она владела громадными капиталами, имела самый большой флот, господствовала на морских путях, оставалась крупнейшей колониальной державой.