Охарактеризуйте массовую культуру по следующим направлениям 1. Этапы развития массовой культуры.
2. Какие изобретения повлияли на развитие массовой культуры
3. Чем массовая культура отличается от элитарной культуры
4. Как массовая культура влияет на современное общество.
Объяснение:
Она включает в себя такие явления, как средства массовой информации (в том числе телевидение, радио и интернет), спорт, кинематограф, музыка, массовая литература, изобразительное искусство
2 Характерные черты массовой культуры
Общедоступность. Доступность и узнаваемость стали одной из основных причин успеха массовой культуры. ...
Занимательность. ...
Серийность, тиражируемость. ...
Пассивность восприятия. ...
Коммерческий характер.
3 К особенностям рынка массовой культуры можно отнести, например:
1) коммерческий характер
2) лёгкость восприятия
3) общедоступность для понимания
4) высокая тиражируемость
4Начнем с того, что такое массовая культура. Это популярная культура, которая разделяется широким слоем населения. Массовая культура основывается на быте, развлечениях, поп-музыке, спорте, массовой литературе, рекламе и средствах массовой информации.
С одной стороны, массовая культура вполне могла существовать в традиционном обществе, потому что для нее не требуются никакие специальные знания и никаких смыслов эта культура не несет.
Однако, массовая культура появилась не сама собой, для этого есть определенные причины. Например, массовая культура стала возможна только в развитом индустриальном обществе. Почему? Потому что массовая культура требует наличия определенных технологий, из которых она складывается. Например, чтобы смотреть кино, его нужно сначала снять – для этого всего нужны камеры, пленки, экраны, и прочие технологии. Чтобы телевидение захватило головы всех для этого требуется также техника и еще телевизоры и электричество.
Несмотря на то, что массовая культура является незамысловатой, до нее еще нужно дорасти. Кроме того, массовая культура – культура услуг и товаров. А откуда сфере услуг появилась бы в традиционном обществе, это просто невозможно.
5 Основные этапы становления массовой культуры:
• Массовая культура сформировалась в индустриальном обществе из-за технического прогресса, механизации труда, секуляризации культуры, урбанизации, распространения рыночных отношений на культуру
• В 15 веке – начался переход от церковных жанров искусства к светским, то есть при перехода от храма к дворцу, от иконы к портрету, то есть при становлении культуры светской
• борьба с неграмотностью стала фактором развития культуры
• 19-20 век –культура стала для избранных, не для всех, а только для образованных, то есть культура стала элитарной и затем культура стала для всех. Тогда сформировались основные жанры и направления, а культура уже стала называться массовой. Тогда же развитию культуры технические достижения, например, кинематограф, фотография, граммофонная запись и так далее. Конец века ознаменовался включением в развитие и интернета.
6Примеры могут быть следующими:
• Телевизор создал телевидение с ток-шоу, сериалами, концертами и новостями, так что многие люди превратили телевидение в свой бесконечный досуг
• Компьютер создал компьютерные игры, откуда появились фан-клубы, субкультуры, а потом с появлением интернета – и социальные сети и так далее, так что массовая культура продолжила свое развитие
• Магнитофон – для его использования сначала требовались кассеты с записями, а потом диски и так музыка стала очень простой, запоминающейся и примитивной для того, чтобы нравится большому количеству людей и продаваться в больших количествах
• Интернет – отдельное изобретение, популяризация которого быстро создала новый продукт – социальные сети, в которых люди общаются, делятся деталями своей жизни и получают за этой “лайки”
7
• Общедоступность (массовая культура доступна для всех и всеми узнаваема, облегченность смыслов,
• Занимательность (обращение к тем сферам жизни, которые вызывают неизменный интерес и всем понятны)
• Серийность, тиражируемость (все продукты массовой культуры выпускаются в больших количествах и рассчитаны на потребление огромным количеством людей)
• Пассивность восприятия (не требуется интеллектуальных и эмоциональных усилий для восприятия)
• Коммерческий характер (все продукты массовой культуры предназначены для массовой продажи, поэтому он должен быть простым и всем нравится)