Известно, что в античной Греции не сложилось крупного единого государства. Там имели место несколько сот небольших самостоятельных государств – полисов, которые включали в себя сам город и прилегающие земельные угодья. Афины были одним из таких самостоятельных государств – полисов. Вместо наследственной власти племенных вождей (царей) там был введен принцип выборности верховного правителя (архонта), его отчетности перед советом глав родов (ареопагом). Уже в 621 г. д н.э. появились законы, устанавливающие общие нормы поведения для всех граждан и наказание за их нарушение.
В начале 6 века до н.э., когда правил архонт Солон, все население Афин было разделено на четыре разряда, в зависимости от имущественного положения. Это очень ослабило позиции родовой знати, которые теперь уравнялись в правах с разбогатевшими торговцами и ремесленниками. В конце 6 века до н.э. вместо разделения полиса на родовые владения, был принят принцип разделения на 10 округов, каждый из которых избирал своих представителей в новый совет (совет 500), занимавшийся всеми текущими делами.
Демократия в Афинах проявлялась в активном участии граждан в жизни своего государства: решались вопросы войны и мира, путем голосования избирались должностные лица и т.д.
Спарта.
У Спарты был другой путь развития полиса. Известно, что государство Спарта было основано дорийским племенем, которое, поселившись на юге Пелопоннесского полуострова, превратило местное население в бесплатных рабов (илотов). Спартанцы не считали достойным для мужчины заниматься торговлей, ремеслом, возделывать землю и т.д. Они считали, что этим должны заниматься рабы. Единственным, заслуживающим уважение занятием мужчин считалась война. Мальчиков с малых лет обучали искусству войны, слабых младенцев убивали сразу.
Порядки родоплеменного строя в Спарте оставались неизменными. Спартой управляли совет старейшин и сходка воинов. Роль вождей (царей) была ограничена.
Деньги спартанцам были не нужны, они, все как один, носили простую одежду и питались сообща. Они вели постоянные захватнические войны с соседями, в результате чего, увеличивали свои земли, захватывали новых рабов и собирали дань.
Афины.
Известно, что в античной Греции не сложилось крупного единого государства. Там имели место несколько сот небольших самостоятельных государств – полисов, которые включали в себя сам город и прилегающие земельные угодья. Афины были одним из таких самостоятельных государств – полисов. Вместо наследственной власти племенных вождей (царей) там был введен принцип выборности верховного правителя (архонта), его отчетности перед советом глав родов (ареопагом). Уже в 621 г. д н.э. появились законы, устанавливающие общие нормы поведения для всех граждан и наказание за их нарушение.
В начале 6 века до н.э., когда правил архонт Солон, все население Афин было разделено на четыре разряда, в зависимости от имущественного положения. Это очень ослабило позиции родовой знати, которые теперь уравнялись в правах с разбогатевшими торговцами и ремесленниками. В конце 6 века до н.э. вместо разделения полиса на родовые владения, был принят принцип разделения на 10 округов, каждый из которых избирал своих представителей в новый совет (совет 500), занимавшийся всеми текущими делами.
Демократия в Афинах проявлялась в активном участии граждан в жизни своего государства: решались вопросы войны и мира, путем голосования избирались должностные лица и т.д.
Спарта.
У Спарты был другой путь развития полиса. Известно, что государство Спарта было основано дорийским племенем, которое, поселившись на юге Пелопоннесского полуострова, превратило местное население в бесплатных рабов (илотов). Спартанцы не считали достойным для мужчины заниматься торговлей, ремеслом, возделывать землю и т.д. Они считали, что этим должны заниматься рабы. Единственным, заслуживающим уважение занятием мужчин считалась война. Мальчиков с малых лет обучали искусству войны, слабых младенцев убивали сразу.
Порядки родоплеменного строя в Спарте оставались неизменными. Спартой управляли совет старейшин и сходка воинов. Роль вождей (царей) была ограничена.
Деньги спартанцам были не нужны, они, все как один, носили простую одежду и питались сообща. Они вели постоянные захватнические войны с соседями, в результате чего, увеличивали свои земли, захватывали новых рабов и собирали дань.