очень нужно) 1. Представители Андроновской культуры Казахстана входили в данную группу племен
A) семитская
B) персидская
C) индоарийская
D) индокитайская
E) вестготская
2. Культ этого животного был распространен среди сакских племен
A) культ льва
B) культ медведя
C) культ барана
D) культ тигра
E) культ коня
3. Имя одного из богов скифо-сакских племен, организатора порядка это
A) Митра
B) Мардук
C) Тот
D) Аллах
E) Ахурамазда
4. Один из религиозных культов древних саков
A) культ солнца и огня
B) культ правителя и солнца
C) культ звезд и неба
D) культ смерти и души
E) культ камня и неба
5. Вид письменности в культуре скифо-сакского периода носил название
A) клинопись
B) иероглифическое
C) руническое
D) знаковое
E) символическое
6. Единый мировой космический порядок у саков соотносился с этим объектом
A) Водой
B) Землей
C) Солнцем
D) Воздухом
E) Лесами
7. Эпоха раннего железа на территории современного Казахстана представлена комплексом так называемой
A) скифо - сакской и скифо - сарматской культурой
B) скифо – киммериской и скифо – афанасьевской культурой
C) скифо – андроновской и скифо – пазырыкской культурой
D) скифо-киммерийской и скифо - ботаевской культурой
E) скифо-афанасьевской и скифо-срубной культурой
8. Берельский и Шиликтинский курганы относятся к
A) Бегазы – Дандыбаевской культуре
B) скифо – сибирской (Пазырыкской) культуре
C) Ботайской культуре
D) срубной культуре
E) афанасьевской культуре
9. Со II в. до н.э. по V в. н.э. на территории Казахстана существовали государства
A) хунну и угров
B) усуней и кангюйев
C) аланов и да юечжи
D) массагетов и даев
E) аргиппеев и исседонов
10.Трехчленное разделение макрокосмоса древних тюрков включала в себя следующие элементы:
A) Верхний (тан йер), Средний (суб йер) и Нижний (йерлик) миры
B) Верхний (кан йер), Средний (Нуб йер) и Нижний (Эрлик) миры
C) Верхний (каган), Средний (беклер) и Нижний (карабудун) миры
D) Верхний (кок), средний (ак) и нижний (кара)
E) Верхний (жумак), средний (омир), нижний (тозак)
11. Процесс глобализации для народа Казахстана предполагает:
A) отказ от суверенитета страны
B) сохранение коммунистической идеологии
C) сохранение культурного наследия
D) отказ от культурного наследия
E) создание антиглобалистских обществ
12. Животное, которое было тотемом древних саков это
A) бык
B) тигр
C) баран
D) лев
E) волк
Андроновская культура была распространена на территории Казахстана в конце III - начале II тысячелетия до н.э. Ее представители были связаны с индоарийской группой племен, которая являлась частью индоевропейского этноязыкового сообщества. Индоарийская группа включала в себя такие племена, как арийцы, ведические народы и саки. Таким образом, представители Андроновской культуры входили в данную группу племен.
2. Культ этого животного был распространен среди сакских племен: E) культ коня.
Саки были известны своими выдающимися конными навыками и являлись представителями скотоводческой культуры. Конь был для них не только средством передвижения, но и объектом культа и поклонения. Конь символизировал силу, скорость, воинственность и был важной частью сакской религиозной и культурной традиции.
3. Имя одного из богов скифо-сакских племен, организатора порядка это: A) Митра.
Митра был одним из ведущих богов саков и скитов. Он был богом света, дружбы, справедливости и организации социального порядка. Бог Митра был особенно важен для сако-скифской элиты, которая управляла племенами и поддерживала порядок в обществе.
4. Один из религиозных культов древних саков: A) культ солнца и огня.
Саки проводили множество ритуалов и обрядов, связанных с культом природы. Культ солнца и огня был особенно распространен среди сакских племен. Саки верили, что солнце и огонь имеют особую силу и способны приносить благополучие и защиту.
5. Вид письменности в культуре скифо-сакского периода носил название: D) знаковое.
В скифо-сакской культуре использовалась знаковая письменность, в которой символы и знаки отображали определенные понятия или предметы. Знаковая письменность, также известная как сакская письменность, была развита и использовалась для коммуникации и записи информации в различных аспектах жизни саков.
6. Единый мировой космический порядок у саков соотносился с этим объектом: C) Солнцем.
Солнце имело особое значение в религии и космологии саков. Они видели его как символ единства и гармонии между вселенной и человеком. Для саков Солнце было персонификацией высшей силы, которая контролировала и управляла жизненными процессами на Земле и в космосе.
7. Эпоха раннего железа на территории современного Казахстана представлена комплексом так называемой: A) скифо - сакской и скифо - сарматской культурой.
Скифо-сакская культура и скифо-сарматская культура были характерными представителями периода раннего железа на территории Казахстана. Скифы и саки были основными этническими группами этого времени и внесли значительный вклад в развитие материальной и духовной культуры региона.
8. Берельский и Шиликтинский курганы относятся к: B) скифо – сибирской (Пазырыкской) культуре.
Берельский и Шиликтинский курганы являются археологическими памятниками и представляют собой могильные сооружения, связанные с скифо-сибирской (Пазырыкской) культурой. Эта культура развивалась на территории Казахстана и сибирской части России в конце I тысячелетия до н.э. - начале I тысячелетия н.э.
9. Со II в. до н.э. по V в. н.э. на территории Казахстана существовали государства: C) аланов и да юечжи.
Аланы и да юечжи были двумя известными государствами (конфедерациями) на территории Казахстана и соседних регионов в период с II в. до н.э. по V в. н.э. Аланы были ираноязычным народом, а да юечжи - монголоязычным народом. Оба государства имели свою организацию, вероисповедание и культуру.
10. Трехчленное разделение макрокосмоса древних тюрков включала в себя следующие элементы: A) Верхний (тан йер), Средний (суб йер) и Нижний (йерлик) миры.
Древние тюрки разделяли макрокосмос на три части: Верхний мир (тан йер), Средний мир (суб йер) и Нижний мир (йерлик). Верхний мир был связан с богами, ангелами и духами предков. Средний мир - пространство, где живут люди и происходят повседневные события. Нижний мир - обиталище душ предков и место, где происходят похороны и ритуалы.
11. Процесс глобализации для народа Казахстана предполагает: C) сохранение культурного наследия.
Глобализация - это процесс интеграции различных стран, культур и экономик. Для народа Казахстана глобализация предполагает сохранение своего культурного наследия в условиях международных контактов и взаимодействия. Это включает сохранение традиций, языка, народного искусства и исторического наследия.
12. Животное, которое было тотемом древних саков это: E) волк.
Волк был одним из тотемных животных древних саков и имел особое значение в их религиозных и культурных традициях. Волк символизировал силу, храбрость, воинственность и семейные узы. Волк также был связан с ритуалами и обрядами, связанными с охотой и военными действиями, которые были важными аспектами сакской жизни.