Оцените влияние цивилизации ранних кочевников на мировой исторический процесс, используя данные источники( ) В трудах знаменитого русского археолога Л.П.Окладникова отмечается цивилизация Западной Сибири тюркского народа. «Древняя тюркская Сибирь — пишет академик Л.П.Окладников, — оказалась теснее связанной с западом, чем с востоком. Её культура много богаче и ярче, чем можно было полагать ранее. У берегов Байкала, на Ангаре, Лене сходились и расходились пути древних культур Востока и Запада, существовали мощные по тем временам самобытные культурные очаги, без которых история Евразии не может быть полностью понятой. Как мы видим по находкам от крепостей тюрков в Прибайкалье ведет их путь на Дон и на Дунай».
Л.Н.Гумилев считает, что «Культура кочевников в своей 3000- летней истории перенесла творческую эволюцию, чем народы Средиземноморья и Дальнего Востока». Эта цивилизация кочевников на территории Евразийской Сахары ведет нас от начала XI века до нашей эры до XVIII века до нашей эры. Л.Н.Гумилев придерживался идеи евразийства, он был созвучен с тюркским миром, что воссоединял в себе Восток и Запад, вместе с тем Среднюю Азию, расположенную в четырех континентах мира, с Византией, Персией, Индией и Китаем
Философ И.Кант утверждал, что «Само государство появилось в целях защиты от стычек и войн между кочевниками и оседлыми земледельцами».