1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИЙ
Сущность инноваций.
Современный научно-технический прогресс немыслим без
интеллектуального продукта, получаемого в результате инновационной
деятельности.
Понятие «инновация» в экономическую науку было введено Йозефом
Шумпетером. Под нововведением Шумпетер понимал «новые комбинации,
изменения в развитии». В своем основополагающем труде «Теория
экономического развития» (1912) он выделяет пять случаев нововведений (сам
термин «инновация» ученый стал использовать только в 1930-х гг.):
- использование новой техники или новых технологических процессов;
- внедрение продукции с новыми свойствами;
- использование нового сырья;
- изменения в организации производства и его материально-техническом
обеспечении;
- появление новых рынков сбыта.
В мировой экономической литературе термин «инновация» понимается как
превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный,
воплощенный в новых продуктах и технологиях.
В соответствии с международными стандартами инновация определяется
как конечный продукт инновационной деятельности, получивший воплощение в
виде нового или усовершенствованного продукта, который был внедрен на рынке.
Существует две основные причины возникновения инноваций:
- внутренняя - рост и усложнение потребностей человека вынуждает
изобретать все новые и более совершенные удовлетворения этих
потребностей;
- внешняя - окружающая среда человека постоянно меняется, поэтому
человеку приходится напрягать интеллектуальные силы и использовать
практический опыт, чтобы устоять в конкурентной борьбе.
7
Стоит отметить, что инновация не может быть инновацией, если она не
коммерциализирована.
Функции инноваций.
Инновация выполняет три функции:
- воспроизводственная означает, что инновация представляет собой важный
источник финансирования расширенного воспроизводства;
- инвестиционная - прибыль, полученная за счет реализации инновации,
может использоваться по различным направлениям, в том числе и в качестве
капитала;
- стимулирующая - получение предпринимателем прибыли за счет
реализации инновации прямо соответствует основной цели любой коммерческой
организации. Прибыль служит стимулом для предпринимателя для внедрения
новых инноваций; побуждает его постоянно изучать спрос, совершенствовать
организацию маркетинговой деятельности, применять современные методы
управления финансами.
Свойства инноваций.
Объяснение:
1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИЙ
Сущность инноваций.
Современный научно-технический прогресс немыслим без
интеллектуального продукта, получаемого в результате инновационной
деятельности.
Понятие «инновация» в экономическую науку было введено Йозефом
Шумпетером. Под нововведением Шумпетер понимал «новые комбинации,
изменения в развитии». В своем основополагающем труде «Теория
экономического развития» (1912) он выделяет пять случаев нововведений (сам
термин «инновация» ученый стал использовать только в 1930-х гг.):
- использование новой техники или новых технологических процессов;
- внедрение продукции с новыми свойствами;
- использование нового сырья;
- изменения в организации производства и его материально-техническом
обеспечении;
- появление новых рынков сбыта.
В мировой экономической литературе термин «инновация» понимается как
превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный,
воплощенный в новых продуктах и технологиях.
В соответствии с международными стандартами инновация определяется
как конечный продукт инновационной деятельности, получивший воплощение в
виде нового или усовершенствованного продукта, который был внедрен на рынке.
Существует две основные причины возникновения инноваций:
- внутренняя - рост и усложнение потребностей человека вынуждает
изобретать все новые и более совершенные удовлетворения этих
потребностей;
- внешняя - окружающая среда человека постоянно меняется, поэтому
человеку приходится напрягать интеллектуальные силы и использовать
практический опыт, чтобы устоять в конкурентной борьбе.
7
Стоит отметить, что инновация не может быть инновацией, если она не
коммерциализирована.
Функции инноваций.
Инновация выполняет три функции:
- воспроизводственная означает, что инновация представляет собой важный
источник финансирования расширенного воспроизводства;
- инвестиционная - прибыль, полученная за счет реализации инновации,
может использоваться по различным направлениям, в том числе и в качестве
капитала;
- стимулирующая - получение предпринимателем прибыли за счет
реализации инновации прямо соответствует основной цели любой коммерческой
организации. Прибыль служит стимулом для предпринимателя для внедрения
новых инноваций; побуждает его постоянно изучать спрос, совершенствовать
организацию маркетинговой деятельности, применять современные методы
управления финансами.
Свойства инноваций.
Объяснение: