19 век начался как век пара, а заканчивался — как век электричества. Причем появлению на своей земле и первых паровых двигателей, и первой электростанции, Беларусь обязана именно частной инициативе и усилиям отечественных предпринимателей. Первые фабрики с паровыми двигателями в белорусских местечках Хомске и Коссово принадлежали слонимскому помещику и промышленнику Войцеху Пусловскому. В 1824 г успешные испытания на Соже первого белорусского парохода, построенного англичанином-механиком Адамом Смитом по распоряжению владельца Гомельского имения графа Николая Румянцева. А в 1889 г. дала ток электростанция в Добруше - первенец белорусской электрификации. Инициатором ее постройки стал многолетний бессменный директор-распорядитель местной писчебумажной фабрики, выдающийся инженер и организатор производства Антон Игнатьевич Стульгинский.
Объяснение:
19 век начался как век пара, а заканчивался — как век электричества. Причем появлению на своей земле и первых паровых двигателей, и первой электростанции, Беларусь обязана именно частной инициативе и усилиям отечественных предпринимателей. Первые фабрики с паровыми двигателями в белорусских местечках Хомске и Коссово принадлежали слонимскому помещику и промышленнику Войцеху Пусловскому. В 1824 г успешные испытания на Соже первого белорусского парохода, построенного англичанином-механиком Адамом Смитом по распоряжению владельца Гомельского имения графа Николая Румянцева. А в 1889 г. дала ток электростанция в Добруше - первенец белорусской электрификации. Инициатором ее постройки стал многолетний бессменный директор-распорядитель местной писчебумажной фабрики, выдающийся инженер и организатор производства Антон Игнатьевич Стульгинский.