Ислам не только сыграл объединяющую и цивилизующую роль в судьбах арабов, он наряду с другими факторами привел к возникновению гигантского исламского мира.
До принятия ислама у арабов преобладали языческие верования, но на них оказывали сильное влияние иноземные религии. На севере и юге Аравии рядом с арабским населением мирно уживались христианские и иудаистские (еврейские) общины. Еще до появления ислама арабские проповедники выступали с идеей единобожия. Одним из них был пророк Мухаммед (Магомет, 570-632), заложивший религиозные основы исламской цивилизации. В Коране, священной книге ислама, содержались откровения, которые Аллах ни Мухаммеду. В них ясно прослеживается влияние христианства и иудаизма, хотя сам пророк считал, что эти религии лишь предшествовали исламу, с его несравненно более полными откровениями.
Догматика Корана довольно проста, она покоится на пяти "столпах веры". Мусульманин должен верить в единого Бога (Аллаха) и его посланника Мухаммеда, ежедневно пять раз читать молитву, поститься, подавать милостыню и хотя бы раз в жизни совершить паломничество в Мекку, где в храме Кааба находится священный черный камень (по мнению мусульман, это окаменевший ангел, который должен ожить в день Страшного Суда). Идеи ислама пронизаны фатализмом - верой в предопределение. Фатализм чрезвычайно сильно укрепился в массовом сознании мусульман, поэтому объективно этика ислама (в отличие от конфуцианской, католической или тем более протестантской) принижает роль деятельного начала в человеке и не ориентирует его на активное преобразование мира.
Ислам не только сыграл объединяющую и цивилизующую роль в судьбах арабов, он наряду с другими факторами привел к возникновению гигантского исламского мира.
До принятия ислама у арабов преобладали языческие верования, но на них оказывали сильное влияние иноземные религии. На севере и юге Аравии рядом с арабским населением мирно уживались христианские и иудаистские (еврейские) общины. Еще до появления ислама арабские проповедники выступали с идеей единобожия. Одним из них был пророк Мухаммед (Магомет, 570-632), заложивший религиозные основы исламской цивилизации. В Коране, священной книге ислама, содержались откровения, которые Аллах ни Мухаммеду. В них ясно прослеживается влияние христианства и иудаизма, хотя сам пророк считал, что эти религии лишь предшествовали исламу, с его несравненно более полными откровениями.
Догматика Корана довольно проста, она покоится на пяти "столпах веры". Мусульманин должен верить в единого Бога (Аллаха) и его посланника Мухаммеда, ежедневно пять раз читать молитву, поститься, подавать милостыню и хотя бы раз в жизни совершить паломничество в Мекку, где в храме Кааба находится священный черный камень (по мнению мусульман, это окаменевший ангел, который должен ожить в день Страшного Суда). Идеи ислама пронизаны фатализмом - верой в предопределение. Фатализм чрезвычайно сильно укрепился в массовом сознании мусульман, поэтому объективно этика ислама (в отличие от конфуцианской, католической или тем более протестантской) принижает роль деятельного начала в человеке и не ориентирует его на активное преобразование мира.
Объяснение: